Александр Козаченко: Промышленники – это особенные бизнесмены

Развивать любой бизнес – задача непростая, развивать бизнес промышленный – тем более. Со времен СССР индустриальное развитие Украины подчинялось правилам, придуманным в политической среде, последние несколько десятилетий промышленность старается жить по законам экономического рынка и капиталистических принципов. Сегодня вас ожидает разговор о том, что происходит за кулисами промышленной сцены Украины, как учатся дружить и работать «гиганты» и «карлики» и как ответственен крупный индустриальный бизнес перед обществом.

Сегодняшний собеседник – Александр Козаченко, который в буквальном смысле строит промышленность города Кривой Рог, в частности, и Украины в целом. Компания «Эталонбудсервис» , где Александр Владимирович является генеральным директором,  более  десяти  лет занимается капитальным промышленным строительством, проектированием и реализацией гидравлических систем, систем автоматической смазки, предоставлением полного комплекса инжиниринговых услуг.

Александр Владимирович, как продвигается «строительство светлого промышленного будущего» Украины? Насколько много заказчиков, насколько масштабные проекты?

В Украине очень много промышленных объектов, построенных в 30-50х годах прошлого века. Эти предприятия составляли ударную промышленную мощь страны на протяжении многих десятилетий (тот же Кривой Рог не просто так называют «стальным сердцем Украины»), до момента распада СССР и потери значительной части производственных цепочек. После обретения Украиной независимости основным трендом промышленности стало восстановление. Текущие размеры промышленных объектов позволяют расширять производство и увеличивать объемы выпускаемой продукции без необходимости значительного капитального строительства. Сегодня я бы назвал основным трендом промышленности Украины модернизацию.

Поэтому «строительство светлого будущего»  идет, в основном, за счет стройки не очень масштабных, но очень современных объектов, внутри которых проектируются и устанавливаются высокоточные системы производства, линии мониторинга и контроля над производством. Без подобного типа модернизации очень сложно представить конкурентную борьбу в текущих реалиях рынка, поэтому да,желающих модернизировать свои производственные линии, внедрить современные гидравлические системы или системы централизованной смазки много.

Ваша компания «Эталонбудсервис» является типичным сервисным предприятием. В советское время даже выражения «сервис в промышленности» особо не было. Как развиваются ваши отношения с владельцами крупных промышленных компаний?

Современный промышленный бизнес стремится быть компактным, но очень эффективным. Для этого необходимо максимально сокращать расходы и отделы, которые ранее были просто необходимы: например, нет необходимости в содержании больших складов с ремонтными запасными частями. Сокращаются так же и доля ручных или полуавтоматических процессов, уступая позиции полностью автоматизированным системам.

Что касается роли подрядчиков или профессиональных сервисных компаний для промышленных предприятий, судите сами: для реорганизации процессов производства ранее могли содержать целый штат специалистов, которые несколько месяцев в году занимались одной задачей, а остаток времени отдел, по сути, осуществлял функцию мониторинга. На содержание отдела необходимо помещение, зарплатный фонд, социальная нагрузка, при этом работая на одной и той же линии, сотрудник не имеет разностороннего опыта, то есть, нужно тратить дополнительные средства на повышение его квалификации. И это все для решения нескольких задач в году.

Профессиональные подрядчики предлагают выгодную альтернативу. Направив весь свой интеллектуальный, материальный и производственный ресурс на решение узконаправленной задачи, небольшое предприятие в краткие сроки получает достаточно большой опыт в своей деятельности. Сотрудники ИТР ООО «Эталонбудсервис» ежегодно проектируют не менее 20-ти гидравлических систем и не менее 30-ти систем централизованной смазки разного уровня сложности, от простых до очень сложных (Кривой Рог известен своими мага-производствами, вроде «АрселорМиттал Кривой Рог» или «семьи» горно-обогатительных комбинатов – СевГОК, НКГОК, ЮГОК, ИнГОК, ЦГОК). Нам поступают заказы на проектирование и возведение промышленных объектов от небольшого ангара для грузовой техники до фабричных производственных цехов площадью в тысячи квадратных метров. В таких условиях очень сложно жаловаться на недостаток практического опыта.

Вторая сторона вопроса – деньги. Одно дело быть привлекательной компанией в плане опытного персонала, полного комплекса услуг, современного оборудования, а совсем другое – соблюдать при этом баланс цены и качества. За счет большого количества заказов и постоянной загрузки, небольшие предприятия стараются внедрять достаточно лояльную ценовую политику для своих заказчиков. Мы решились на приличное снижение цен в конце 2013 года, когда «Эталонбудсервис» снизил цены на свои услуги примерно на 20%, но оставил прежними цены на поставляемое оборудование. Не все партнеры восприняли решение положительно, побаиваясь, что рынок воспримет эту меру как попытку демпинга. Тем не менее, заказчики правильно расценили этот шаг как шаг навстречу, и градус сотрудничества был повышен.

Насколько высока конкуренция среди коллег? Дружите ли вы? Заключаете ли партнерские союзы или наоборот – являетесь непримиримыми соперниками?

Промышленный рынок Украины очень большой, и перспектив для развития профессиональных подрядчиков хватает. Конкурировать друг с другом могут те компании, которые в равной степени инвестируют в свой персонал, оборудование, в совершенствование ассортимента услуг. Дружбы в бизнесе немного в принципе, но любая компания, успешно работающая в промышленном секторе, достойна, как минимум, уважения. И я лично, и наша компания, уважаем коллег. С кем-то мы в тесных партнерских отношениях, кого-то видим или знаем только со слов партнеров или из коммерческих предложений на промышленных выставках.

А вот партнерские союзы – явление встречающееся. Поскольку профессиональные сервисные компании в промышленности часто работают в достаточно узких нишах, а проекты заказчиков часто оказываются масштабными и многопрофильными, небольшие компании действительно могут объединить свои усилия для достижения общей задачи – реализовать проект заказчика. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Думаю, что в будущем появятся компании с еще более узкой специализацией, а явление «бизнес-союзничества» достигнет невиданных масштабов.

Образ промышленника в обществе – это образ меркантильного человека на джипе, который зарабатывает огромные деньги и не «делится» с этим самым обществом. Действительно ли промышленность – «золотое дно» для желающих зарабатывать много?

Промышленность – это, в первую очередь, бизнес. Бизнес большой, не терпящий даже мельчайших ошибок. В любой развитой стране мира именно с промышленности начиналось строительство сильной экономики: сначала была модернизация и совершенствование бизнес-процессов, потом рост конкуренции в освоении продуктов промышленности (в первую очередь, металл и строительные материалы). После создания мощной инфраструктуры поднимается средний и малый бизнес. Поэтому не стоит относиться к промышленности и промышленникам, как к людям, которые работают легко и зарабатывают легко.

Добавьте к этому серьезные бюрократические преграды, множество факторов риска от выбора партнеров до проблем с привлечением доступного кредитования, и получите правдивую картину, как живет сегодня среднестатистический промышленник. Заниматься перепродажей чего-то китайского в Украине можно, но создаст ли такой бизнес отечественный продукт и накормит ли это посредничество миллионы сотрудников, задействованных в промышленном производстве. А если уже человек смог создать, развить и стабильно поддерживать промышленный бизнес, он вполне заслуживает и достойных доходов, и внедорожник может себе позволить купить. К слову, у меня такого внедорожника нет.

Да и вообще, вы же видите, что даже это интервью будет опубликовано на платной основе с пометкой «Реклама» (улыбается, - прим. автора). А что это значит? Что статью о новом платье какой-то шоу-звезды могут бесплатно напечатать сотни изданий, а спросить «как у вас дела, ребята, в промышленности?» воли хватает не у многих. И носить платья стоимостью в тот же внедорожник – нормально, а промышленники – меркантильные.

Насколько в Украине развито явление корпоративной социальной ответственности среди бизнесменов, деятельность которых связана с промышленностью?

В нашей стране очень сложно «быть европейцем до конца». То есть, кроме выплат всех налоговых и прочих предусмотренных законом отчислений, формировать фонды, основная цель которых – поддерживать общественные проекты. Тем не менее, стремление такое есть не только у промышленников.

К сожалению, масштабы корпоративной социальной ответственности «большого бизнеса» не такие, как во времена Советского Союза, но и масштабы самой промышленности тоже пока еще сложно сравнить с показателями при СССР.

Основными «промышленными филантропами», по-прежнему, являются крупнейшие компании страны. Такие, как «АрселорМиттал Кривой Рог» или «МетИнвест», ГОКи и металлургические заводы «с именем». К их результатам стремится средний и малый промышленный бизнес.

В масштабах ООО «Эталонбудсервис» корпоративная социальная ответственность заключается в бесплатном обучении и стажировке лучших наших сотрудников за границей. Повышая уровень квалификации сотрудников, мы повышаем благосостояние их семей. К сожалению, до строительства жилья сотрудникам мы пока еще не доросли, но надеемся, что настанет и такой период в развитии компании.

Можно ли назвать промышленников современным авангардом украинского бизнеса?

Промышленники – это особенные бизнесмены. Их можно назвать пчелами украинского бизнеса. Миллионы людей по всей стране в очень сложных условиях работают иногда в три смены, чтобы сделать нашу жизнь немного слаще и стабильнее. Будь это сотрудники металлургического завода, горно-обогатительного комбината или небольшой компании «Эталонбудсервис». Авангард сегодня – это любой бизнесмен, не бросивший страну и не уехавший покорять мир, в котором нет Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Подсыпку участка дороги, соединяющей прифронтовые населенные пункты Гладосово, Травневое и Семигорье, завершили, что позволило соединить эти прифронтовые поселки с внешним миром. Об этом сообщила пресс-служба ДонОГА. Напомним, что в июле жители Бахмутского района во время встречи с председателем Донецкой облгосадминистрации, руководителем областной военно-гражданской администрации Павлом Кириленко затронули проблему по укреплению важной для трех прифронтов...
Общество
Ход строительных работ на образовательных объектах программы «Большое строительство» контролирует заместитель председателя облгосадминистрации Юлия Костюнина. Во время рабочей поездки в город Бахмут она осуществила мониторинг состояния выполнения строительных работ в трех учреждениях дошкольного образования. Юлия Костюнина посетила учреждения дошкольного образования № 39 «Одуванчик», № 49 «Крепыш», № 56 «Гусельки», которые по программе «Большое строительст...
Спорт
С 9 по 13 августа на базе Бахмутского индустриального профессионального колледжа состоялся V открытый областной турнир «Кубок Донбасса» по голболу среди спортсменов с недостатками зрения, посвященный Дню Независимости Украины. Организаторами соревнований, при поддержке управления физической культуры и спорта Донецкой облгосадминистрации, выступили Донецкий региональный центр по физической культуре и спорту лиц с инвалидностью «Инваспорт» и Донецкий областн...
Общество
Продолжаются ремонтные работы в хирургическом отделении КНП «Многопрофильная больница интенсивного лечения г. Бахмут» на 3 этаже в рамках проекта «Реконструкция корпуса №1 КУОЗ «Бахмутская центральная районная больница», по адресу г. Бахмут, ул. Мира, 10. В настоящее время закончена перепланировка некоторых помещений. В стадии завершения отделочные работы стен и пола в кабинетах ультразвуковой диагностики и функциональной диагностики. Завезены комплектую...
Общество
Администрация и коллектив детского сада комбинированного типа, яслей-сада №54 «Светлячок» стали лауреатом Всеукраинского общественного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в учебных заведениях Министерства образования и науки Украины, который проводился в 2019 году. Об этом сообщает Управление образования Бахмутского городского совета. За достижение значительных успехов в создании безопасных условий обучения и работы в направлении «Участие проф...
Общество
За минувшие сутки на территории Бахмутской городской объединенной территориальной громады новых случаев на COVID-19 не зарегистрировано. На стационарном лечении в инфекционном отделении находится 16 человек, из них только 8 человек - жители нашей громады, из которых с подтвержденным диагнозом COVID-19 – 3 человека. У всех больных пневмонией состояние средней степени тяжести, на ИВЛ больных нет. На амбулаторном лечении под динамическим наблюдением семейных...
Общество
20 августа 2020 состоится велопробег с соблюдением требований противоэпидемических мероприятий. Мероприятие посвящено Дню Независимости Украины и Дню государственного флага. Об этом сообщает Бахмутский городской центр физического здоровья населения «Спорт для всех». Сбор участников состоится 20 августа в 8:30 возле ОШ №10 по ул. Гаршина, 50. Телефон для справок: + 380501989546 – Антипов Антон Дмитриевич.
Общество
С рабочей поездкой по старостинским округам Бахмутской громады городской голова Алексей Рева посетил поселки Зеленополье и Клещеевка. Во время встреч Алексей Рева ознакомился с работой сельскохозяйственных предприятий, имеющимися культурами и саженцами, выращиваемыми в хозяйствах, и обсудил насущные вопросы их работы. В частности, во время встречи обсудили такие проблемы, как преодоление последствий неблагоприятной погоды – засухи и отсутствие стабильных р...
Происшествия
По предварительным данным, водитель автомобиля «Фольксваген» не выбрал безопасную скорость движения, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем «ЗАЗ Ланос». Водителя ЗАЗ доставлен в больницу. По факту ДТП возбуждено уголовное производство. Дорожно-транспортное происшествие произошло вчера, 12 августа, улице Леваневского в Бахмуте. В результате аварии травмы получил 32-летний местный житель. По информации Бахмутского отдела полиции, во...