
16:12, 16 березня 2015 р.
Топливный насос высокого давления
Основным узлом дизельного мотора является топливный насос высокого давления. Он обеспечивает впрыск дизельного топлива в систему силового агрегата. тнвд имеет два направления работы:
нагнетание заданного литража топлива под давлением;
регулировка впрыскивающего момента. Данная функция в аккумуляторных впрыскивающих системах выполняется форсункой, управление которой ведется электронным способом.
ТНВД – часть двигателя, которую необходимо регулярно подвергать диагностике. Конструктивные элементы впрыскивающей системы напрямую контактируют с маслом и топливом. Их качество не всегда оказывается должного качества, в солярке может попадаться мелкий сор, оседающий на стенках насоса.
Из строя выходят форсунки, отвечающие за впрыск, распылительный процесс, и плунжерная пара. Выявить неисправность ТНВД можно невооруженным глазом. Дизтопливо расходуется в большем количестве, автомобиль трудно завести, понижается мощность, увеличивается количество выхлопных газов.
Причина неисправности выявляется на диагностическом стенде. Диагностика дизельной системы впрыска позволяет определить величину износа деталей, их возможность к дальнейшей эксплуатации.
В отдельных случаях не необходимости устанавливать новую форсунку, достаточно очистить ее частиц пыли, чтобы наладилось функционирование ТНВД. При техническом осмотре выявляется, с какой частотой вращается вал, каково давление в агрегате, периодичность подачи солярки.
В дизельных автомобилях старого поколения устанавливали механические топливо-распределительные узлы. Отказом от них в пользу электронных ТНВД послужило установление норм на количество выбросов в воздух.
Компании Bosch, Diesel Kiki, Delphi, Lucas, Denso – ведущие производители топливных насосов высокого давления, подача дизтоплива в них производится посредством сложных электронных систем. Солярка впрыскивается и распределяется в двигателе равной порцией с точной периодичностью.
Регулировка впрыска снизила объем выхлопных газов окружающую среду, увеличила мощность, следовательно, и КПД мотора. Электронные ТНВД сокращают нестабильность процесс сгорания топлива между циклами, вхолостую двигатель работает равномернее.
На практике ТНВД показали себя с хорошей стороны: высокая эксплуатационная способность, надежность. Причиной поломки является использование некондиционной соляры.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
12:12
19 березня
19:00
17 березня
14:15
17 березня
live comments feed...