Продавец магазина «Анастасия», где Елена заказывала мягкий уголок, сообщил, что согласно Закону о защите прав потребителей готов устранить недостатки, но не возьмет товар обратно и не вернет деньги.
Напомним, что Елена приобрела диван и два кресла за 18 тысяч гривен, но когда получила комплект, предъявила претензии по качеству набивки и цвету деревянных стоек – шатоз.
«Мы находимся с клиентом в стадии переписки. По нашему предложению устранить недостатки письменного ответа еще не было. Согласно образцам древисины полученным из фабрики, мы смогли доказать, что цвет шатоз полностью соответствует заказанному. В Донецкой инспекции по правам потребителей в телефонном режиме согласились, что заказ мебели является индивидуальным. Изготовитель готов по желанию клиента добавить набивку спинок, но сообщает, что гарантию за мебель в новой конфигурации нести не будет. Мы бы забрали мебель, продукция этого изготовителя востребована на рынке, но с цветочной тканевой обивкой (эта фабрика работает с кожей) и с такой комплектацией (двухсекционный диван) мы ее просто не продадим», - говорит Олег Кушнир. В то время, как обманутый покупатель выясняет отношения с недобросовестным продавцом, интернет-магазины одежды обещают быстрый возврат товара, который не устроил покупателя. Выбирая товар в каталоге магазина http://obvalcen.com.ua, можно всегда рассчитывать на высокий уровень обслуживания.
Председатель Артемовского городского общества по защите прав потребителей Александр Коряк считает, что на самом деле продавцы ушли в отказную, поэтому потребитель после официального ответа из Донецкой инспекции скорее всего будет обращаться в суд. По его мнению, выбор обивки не является индивидуальным заказом, и потребитель имеет право в положенный срок или обменять товар или получить деньги обратно.
«Клиента ввели в заблуждение уже при осуществлении заказа. Елене сказали, что мебель изготавливают на фабрике, а это обычное ЧП, которое даже ярлыки на свой товар не клеит», - говорит Коряк.
В магазине «Анастасия» рассказали, что 50% индивидуальных заказов заканчиваются неудовлетворенностью покупателя.
«Часто люди приходят с разными предложениями по изменению стандартной комплектации, и мы предупреждаем о возможных последствиях, потому что часто их дизайнерские решения оказываются неудачными. Поэтому мы предупреждаем, что не несем ответственности за результат. Если бы клиент слушал и доверял продавцу, таких моментов было бы меньше – стандартизация для того и существует», - говорит продавец.