• Головна
  • Артемовская регистрационная служба считает, что посетители сами провоцируют очереди
11:39, 30 жовтня 2013 р.

Артемовская регистрационная служба считает, что посетители сами провоцируют очереди

«В регистрационной службе сотрудники незаконно повесили «вторник, четверг - не приемный день» для того, чтобы создать ажиотаж и очереди, а тем самым спровоцировать людей на коррупцию, и просто не человеческое отношение к людям».

Чтобы проверить информацию, которую мы получили от пользователя на редакционную почту, и выяснить, по какому графику работает регистрационная служба, сегодня корреспондент сайта 06274 отправился на прием к регистраторам.

В 8.00 (начало рабочего дня) в коридоре стояла очередь около 10 человек. Первый посетитель занял очередь в 6.20 утра.

«Это еще нормально. Летом очередь занимали с 4.00 утра, потому что принимал один специалист, остальные были в отпуске. Я прихожу третий раз. Хотя по графику суббота - рабочий день, но когда я уточняла, по телефону сообщили, что в субботу отдел не работает», - говорит жительница Артемовска Виктория.

Еще один посетитель рассказал, что сегодняшняя попытка зарегистрировать земельный пай - третья по счету. В первый раз женщина не дождалась своей очереди.

Посетители возмущались, что регистрация идет слишком долго – 30-40 минут принимают одного человека. Если нашли ошибки или нужно донести документы, опять выстаиваешь очередь. Сдав документы к одному специалисту, получить выписку у другого нельзя, а иногда специалисты уезжают в Донецк.

За комментариями мы обратились к начальнику регистрационной службы Артемовского горрайонного управления юстиции Анне Букрей. Она рассказала, что в службу входит четыре отдела по регистрации актов гражданского состояния, юридических и физических лиц - предпринимателей, общественных организаций и имущественных прав.

Она заверила, что отдел государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество работает исключительно по графику с одним выходным - в воскресенье. В день принимают около 25 человек, один регистратор - 10-11 заявлений. Очередь рассасывается к обеду, и если все в порядке с документами, при первом же обращении можно получить карточку.

IMG_4671

 

IMG_4672

 

«В законе четко прописано, что прием документов должен производиться в присутствии заявителя. Мы не имеем право взять пакет документов и оформлять их самостоятельно или вносить поправки. Заявление регистрируется в базе онлайн, сканируются документы, в результате мы выдаем карточку приема, по которой через 14 дней при повторном обращении можно получить свидетельство о регистрации.

Если в поданных документах обнаружена ошибка, например, несоответствие фамилии в правоустанавливающих документах и паспорте, в адресе, - мы не имеем права принять документы, естественно, возвращаем на доработку», - говорит начальник.

В регистрационной службе подтверждают, что проблема очередей существует, но решить ее собственными силами не могут.

«Мы сами заинтересованы в увеличении штата и неоднократно обращались к своему Донецкому и Киевскому руководству, но пока финансирования нет. В штате отдела четыре человек - три специалиста и начальник, но начальник ежедневно представляет наши интересы в суде. Один из специалистов ежедневно обрабатывает около 50 запросов от государственных органов по принадлежности имущества, что тоже занимает часть рабочего времени. Если документы внесены в базу одним специалистом, другой не будет брать на себя ответственность и выдавать свидетельство, поэтому одного посетителя ведет один специалист. Стараемся равномерно распределять нагрузку, я тоже веду прием», - заявила начальник.

Установить очередность или запись в отделе также не могут в связи с тем, что в нормативно-правовых актах указано, что прием людей осуществляется в порядке очереди.

«Ни о какой записи в нашем случае не может идти речь. Например, к нам пришла женщина, у которой девять несовершеннолетних детей. Она зарегистрировала свое имущество и всех детей, то есть в совокупности получилось 10 регистраций, на которые специалист потратил почти весь день. Бывают сбои интернета и неполадки в базе. Это живая работа, в которой случаются разные казусы. Большая часть населения не понимает, зачем они сюда пришли, что такое правоустанавливающий документ и как он выглядит - все приходится объяснять, а это время. Иногда люди приходят с заполненным заявлением и оплаченной квитанцией, тогда регистрация может занять 15 минут», - поясняет Букрей.

Единственным возможным для себя вариантом ускорения процесса приема начальник службы видит работу с населением.

«Мы проводим выездные приемы по району, хотя это и не входит в наши обязанности, но в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона об обязательной регистрации имущества к нам обращаются много жителей из сельской местности для регистрации земли. На выездных приемах мы консультируем население, даем информацию в СМИ», - добавила начальник.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...