Особенности ремонта алюминиевых деталей

Особенности ремонта алюминиевых деталей, фото-1

Алюминий, в отличие от стали, более мягкий металл. Но он также обладает достаточной прочностью, что объясняет его популярность в использовании при изготовлении кузовов автомобилей. Главным его преимуществом является устойчивость к коррозии. Поэтому многие автолюбители приобретают авто, у которых детали изготовлены из этого металла.

В истории автомобилестроения использование алюминия началось еще в 30-х годах. Сегодня из этого легкого металла делают кузова, элементы рулевого управления и даже детали подвески такие известные марки производителей авто как BMW, Audi и Rover.

Кузовной ремонт алюминиевых авто не слишком отличается от аналогов из стали, однако все же имеет свои особенности. За счет того, что алюминий более податливый плавлению металл, намного легче допустить ошибку при ремонте. А процедура по ее устранению будет сложнее. По этой причине работы по восстановлению лучше доверять квалифицированным и опытным специалистам в этой сфере.

Внешние панели автомобилей делают из термообработанного материала. Он имеет различные степени твердости от Т0 (мягкий и пластичный) – Т6 (твердый настолько, что может сломаться при попытке его согнуть). Наиболее популярная степень жесткости для производства кузовов – Т4 – умеренно твердый материал и устойчивый к повреждениям.

Особенностью ремонта алюминиевых деталей является отсутствие их «стремления возвращаться в первоначальную форму» после повреждений, поэтому для их выправки используются специальные технологии. Именно эту специфичность по восстановлению можно назвать их главным недостатком. К примеру, выправление вмятины проводят по технике «от центра к краям», а не наоборот, как это делается в стальных элементах. Для выплавки используется специальный вид сварки – аргонный.

Основные инструменты и материалы

Особенности ремонта алюминиевых деталей, фото-2

Т.к. алюминий нагревается быстрее стали, ремонт алюминиевых деталей кузова проводят с помощью специальных инструментов. Делать это должен профессионал, поэтому для проведения этих работ нужно обращаться только на СТО.

Также следует отметить, что на оборудовании для работы со стальными деталями могут остаться частички этого материала, а сталь вызывает коррозию мягкого металла. Поэтому для работы с алюминиевыми деталями обязательно должны быть отдельные инструменты этого же состава либо из нержавеющей стали. К ним относятся:

  • молотки;
  • кузовные гладилки;
  • контропоры;
  • аргонно–дуговая сварка.

В хороших автосервисах знают, что, если рядом ремонтируются два автомобиля из разных видов металла, то мусор от сварки нужно не сдувать при помощи сжатого воздуха, а убирать пылесосом, чтобы частицы стали не попали на алюминиевую поверхность.

Основные причины, по которым ремонтировать детали кузова из алюминия

Причинами кузовного ремонта из алюминия могут стать различные повреждения автомобиля:

  • Рихтовка небольших вмятин на поврежденной поверхности.
  • Выравнивание некоторых участков после столкновения.
  • Восстановление крупных участков или отдельных деталей после ДТП.

Процедура ремонта

Восстановление поврежденной поверхности проходит в несколько этапов и имеет важные особенности:

  • Место вмятины тщательно осматривается мастером. Он должен подобрать подходящие материалы и инструменты для предстоящей работы.
  • Поверхность необходимо очистить от пыли и мусора. Если он попадет на сварочный шов, это может в дальнейшем повлиять на качество ремонтных работ.
  • Для вытягивания алюминиевой панели ее сначала необходимо нагреть. Если попытаться исправить ее на холодную, то она может попросту порваться.
  • Подбирается температура нагрева. Она должна быть на уровне 200 – 300 градусов по Цельсию. Именно на этом уровне металл теряет жесткость и становится податливым и мягким. Нельзя использовать температуру, превышающую 640 градусов, т.к. алюминий полностью расплавится.
  • Уже при небольшом нагреве вмятина начнет немного исправляться сама по себе. Далее мастер должен выполнять аккуратные действия по приданию ей нужной формы.
Особенности ремонта алюминиевых деталей, фото-3

При работе с мягким металлом нужно помнить о его особенностях:

  • алюминий не краснеет при нагревании, поэтому непрофессионалу может быть сложно понять, достаточно ли он разогрет. Неподготовленный механик запросто может прожечь поверхность;
  • для работы с алюминием нужны определенные навыки, т.к. он имеет свойство быстро нагреваться и так же быстро остывать.

Проводить ремонт деталей самому или на СТО?

Работа с алюминием имеет множество нюансов. Для того чтобы сделать качественный ремонт необходимо не только иметь специализированные инструменты и оборудование для работы с алюминием, но и обладать специфическими навыками по работе с этим легко сплавным металлом. Поэтому становится очевидным, что только на СТО кузовной ремонт можно сделать надежно и грамотно.

Кроме того, различные марки автомобилей могут иметь свои особенности, о которых будет знать только специалист автосервиса.

Как уже говорилось выше, сталь и алюминий – не совместимые материалы. Поэтому для качественного ремонта желательно иметь не только специальные инструменты, но и отдельное помещение. В некоторых автосервисах имеются специализированные боксы для работы с алюминиевыми частями автомобиля. Там создаются «стерильные» условия, где оказываются высококачественные услуги по восстановлению.

Стоимость ремонта алюминиевых деталей кузова зависит от множества факторов: марка автомобиля, сложность работ и т.д. На этом не стоит экономить. Правильно сделать такие работы самостоятельно вряд ли получится.

Профессионалы на СТО в Киеве проведут тщательный осмотр повреждений, согласуют с заказчиком все нюансы, в том числе стоимость и выполнят работу качественно и в срок, выбранный клиентом.

Выводы

Специалисты нашего СТО имеют все необходимые специализированные инструменты и оборудование для работы с алюминиевыми деталями. Опытные профессионалы добросовестно выполнят свою работу и сделают ремонт быстро, качественно и по приемлемой цене.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии