• Головна
  • ОНЛАЙН-консультация юриста: новая рубрика для пользователей Сайта города Артемовска
new
08:23, 25 січня 2013 р.

ОНЛАЙН-консультация юриста: новая рубрика для пользователей Сайта города Артемовска

new

Теперь на сайте 06274 вы сможете получить консультацию квалифицированного юриста по различным вопросам. На первый, который в редакцию сайта прислала Лариса Руденко, специалист уже ответил.

ОНЛАЙН-консультация юриста - здесь

Лариса Руденко: "Здравствуйте, Редакция сайта! Хотелось бы узнать, существует ли у нас ответственность коммунальных служб при ошибках, допущенных в извещениях? Неоднократно находили в почтовом ящике квитанции на оплату несуществующего долга за вывоз мусора (услуга оплачена на год вперед). Также приходили "ошибочные" квитанции за теплосеть, датированные 2011 годом. Как правило, на каждом извещении есть телефон для сверки, но на деле он либо постоянно занят, либо отключен. Нужно идти и разбираться в абонотдел.

Но всяким нервам есть предел. Никому не будет в радость, отпрашиваться с работы, идти по морозу и доказывать, что долга нет. В лучшем случае девушка бухгалтер поднимет глаза на вас и сквозь зубы извинится. А в худшем - ваш визит не совпадет с приемным днем, тогда нужно идти повторно. График работы абонотделов никому неведом, пока вы сами не пройдете по адресу, который указан в квитанции и найдете график на двери.

Странно что коммунальные службы никогда не ошибаются в нашу пользу. И эти их ошибочные квитанции похоже рассчитаны на лохов. Если ведь люди, которые возьмут и оплатят, вместо того чтобы тратить свои нервы и разбираться.

Но извините, когда семья существует на мизерную зарплату, но при этом исправно оплачивает все коммунальные услуги, извещение о долге - не просто обидное недоразумение, а уже моральный вред. Люди разные, кто-то рукой махнет и забудет, а кто-то ночь не спит, хватается за сердце, ломает голову «откуда долг», пьет успокоительное, а на следующий день тратит свое время и деньги, едет доказывать свою правоту. А может правильнее сразу в суд обращаться?

Алексей Мазепа: "Здравствуйте, Лариса! Заданный вами вопрос действительно актуален на данный момент. Существует два пути его решения.

Если вы хотите наказать виновных лиц, то можете подать жалобу на незаконные действия работников соответствующих служб их руководству или в вышестоящую организацию. Например, на действия работников ЖЭКа можете подать жалобу директору ЖЭКа или управлению ЖКХ города или района. Данные предприятия, учреждения, организации, органы власти и местного самоуправления должны рассмотреть ваше обращение и дать ответ, согласно ЗУ «Об обращениях граждан», в месячный срок. Если вы не получите ответ или получите с нарушением срока, или он вас не удовлетворит, тогда можете обратиться в прокуратуру.

По результатам проверки, проведённой руководством или прокуратурой, за ненадлежащие исполнение своих обязанностей, работник может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Второй путь – обратиться в суд с исковым требованием (составит, которое вам поможет юрист, я или другой на ваше усмотрение) о взыскании материального и морального вреда, причинённого действиями соответствующих лиц. Но в суде необходимо доказать, что материальный вред и моральный вред в виде последствий, предусмотренных
ст. 23 Гражданского кодекса Украины, причинен вследствие незаконных действий таких работников."

ОНЛАЙН-консультация юриста - здесь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...