Жители Бахмута продолжают доверять мошенникам

3700 гривен исчезли со счета жительницы Бахмута после того, как женщина сообщила «сотруднику банка» все данные своей банковской карты, сообщает Бахмутский отдел полиции.

Мошенник звонит человеку, представившись работником банка. До этого он регистрирует жертву в мобильном приложении по номеру ее телефона. Далее человеку приходит сообщение с кодом, который злоумышленник пытается узнать под любым предлогом – для «разблокирования» карточки, подключения кредитной линии или даже цинично пообещав «повысить безопасность счета».

И хотя смс с кодом содержит текст о недопустимости его передачи любому лицу, в том числе сотруднику банка, люди обычно не обращают на это внимания.

После того, как обманутый человек добровольно отдает в руки мошенников ключ к своему счету, аферист получает возможность с помощью мобильного приложения снимать деньги в банкомате без карты. При этом мошенник видит информацию обо всех ваших карточках, номера счетов и баланс по ним.

При использовании банковского приложения, мошенники отключают на телефоне жертвы услугу смс-банкинга. То есть определенное время человек не видит, что происходит с ее счетом, и понимает, что стал жертвой обмана, когда на карте уже ничего нет.

Но часто мошенники идут дальше и, пользуясь преимуществами интернет-банкинга и доверием жертвы, могут распоряжаться счетом, как им заблагорассудится – повышать кредитные лимиты, переводить средства на другие карты и пр. Для этого злоумышленникам нужно знать личные данные владельца карты – номер банковской карты, срок ее действия, CVV-код (код).

Все это аферисты получают в разговоре с жертвой. Тонкие психологи, они также виртуозно владеют банковской терминологией, значение имеет даже тон – все направлено на то, чтобы выведать у любого человека, независимо от возраста и общественного положения, нужную информацию.

На крючок мошенника попала и жительница Бахмута. Злоумышленник воспользовался страхом женщины быть обманутой.

Обратившись в полицию, пострадавшая рассказала о том, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и предложил повысить безопасность ее счета.

Следуя указаниям, женщина сообщила 16-значный номер карты и трехзначный код. Когда вскоре после этого ей стали приходить смс-сообщения с паролями, она сообщила «специалисту» их содержание. Как оказалось позже, это было подтверждение на перевод ее денег злоумышленникам.

Вскоре со счета в неизвестном направлении исчезла большая сумма – 3700 гривен. По данному факту возбуждено уголовное производство по ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество).

Как уберечь свои средства:

- не сообщайте личные данные и реквизиты своих банковских карточек никому, в том числе работникам банка;

- не разглашайте никому срок действия карты;

- ни в коем случае не сообщайте содержание смс-сообщений от банка, в частности одноразовые пароли, посторонним людям;

- не доверяйте, если злоумышленник называет первые 4 цифры номера вашей карты – они одинаковые в серии выпущенных банковских карт;

- установите суточный лимит на снятие средств;

- периодически проверяйте состояние средств на счете;

- обратитесь в ближайшее банковское отделение, чтобы решить проблему лично, а не по телефону.

Бахмут полиция мошенники вымогательство телефон деньги аферисты карточка банк счета интернет покупки
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии