• Головна
  • Покровский Голливуд: как город в Донецкой области спускает миллионы в “голубой ящик”
15:36, 23 травня 2018 р.

Покровский Голливуд: как город в Донецкой области спускает миллионы в “голубой ящик”

Город Покровск Донецкой области - классический пример того, как растрачиваются бюджетные деньги, если горсовет заключает договора напрямую, минуя систему ProZorro.

За 2017 год в Покровске заключили договоров на общую сумму около 270 миллионов гривен. И, если работы и товары, еще можно как-то проверить, то с услугами всё гораздо сложнее. Этим и пользуются городские власти Покровска.

В частности, за весь 2017 и часть 2018 городской совет Покровска и его подразделения потратили больше 7,5 миллионов гривен на телевизионные услуги. Сумма внушительная, если учесть, что все города Донецкой области на эти услуги выделили 2,6 миллионов гривен, а Днепропетровской - 3 миллиона гривен.

Как работает схема:

  1. каждый месяц на сессии городского совета принимаются корректировки в городской бюджет;

  2. после этого все основные юридические лица городского совета (департаменты, коммунальные заведения и коммунальные предприятия) заключают договоры с частными ТВ компаниями на сумму до 200 000 грн.;

  3. через месяц сессия снова делает корректировки в бюджет и городские власти снова заключают новые договоры и снова тратят на это деньги.

К примеру, из списка заказчиков таких услуг весьма странно смотрится заказ рекламы КП “Ритуальные услуги”. Реклама, безусловно, двигатель прогресса. Но, когда ты монополист со специфическими видами услуг, возникает вопрос: что даст такая реклама или такой видео продукт? Потому такие траты выглядят крайне сомнительными и похожи на вывод денег.

Немного цифр:

В 2018 году уже распределили 2,6 миллионов гривен в пользу двух местных телеканалов. При этом, не использовалась конкурентная тендерная процедура. Эта сумма - в 2,5 раза больше, чем, например, запланировал выделить городской бюджет на реабилитационные услуги для инвалидов и детей с инвалидностью. Или на 1 миллион больше, чем планируют потратить на деятельность музеев и выставок. Или равняется сумме, которую за весь год хотят потратить на развитие детско-юношеского спорта.В прошлом году на услуги телевидения было потрачено 4 911 900 гривны. Это в 13 раз больше, чем на помощь при усыновлении ребенка, в 6 раз больше, чем на реабилитационные услуги для инвалидов и детей с инвалидностью, или в 2,5 раза больше, чем выделили на учебно-тренировочную работу коммунальных детско-юношеских спортивных школ.

Вместо выводов:

Если бы подобные закупки проходили по конкурентным процедурам, то можно было бы увидеть, что конкретно покупают, как выглядит договор и как он выполняется. Но такая открытость, видимо, не выгодна городским. Именно поэтому закупки продолжают проводится без применения системы ProZorro. Альтернативный вариант решения этой проблемы - на уровне закона обязать проведение всех закупок начиная с 50 000 грн по конкурентным процедурам. Обеспечить это мог бы закон 8265. Но депутаты пока не спешат даже вносить его в повестку дня.

***

Материал создан ОО "Платформа Громадський контроль"

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...