• Головна
  • Главный врач артемовской санстанции считает, что ситуацию с качеством продуктов в магазинах изменить сложно
12:19, 17 липня 2012 р.

Главный врач артемовской санстанции считает, что ситуацию с качеством продуктов в магазинах изменить сложно

Сергей Губа рассказал корреспонденту сайта 06274, что из тех рычагов воздействия, которые остались у СЭС, на сегодняшний день лучше всего работает личный авторитет, но этим невозможно кардинально поменять отношение продавцов и предпринимателей к ответственности за качество продуктов. К тому же в санстанции в этом году сократят 58% сотрудников.

Если по действующему закону работники СЭС могут проверять магазин один раз в два года, то с оставшимся составом пищевого отдела проверить более 160 торговых точек и пять тысяч предпринимателей даже в эти сроки исполнить будет сложно. Как реагировать на жалобы, когда в пищевом отделе из восьми останется 2 сотрудника, пока не знают.

- Выезжая по письменной жалобе, мы, как правило, уже не застанем испорченного продукта, а по закону брать пробы можно только с партии, закупленной нашими специалистами, - рассказал сайту 06274 Сергей Губа. – Выписывая штрафы, мы понимаем, что их суммы 100-500 гривен для хозяина ничтожны, но даже их продавцов заставляют платить со своего кармана. При грубейших нарушениях служба может запретить продавать определенный вид товара или закрыть магазин, где не соблюдаются санитарные правила, на мойку.

Как утверждает Губа, в государственном аппарате считают, что современные предприниматели достаточно образованы и им не нужны контролирующие службы. Уже сейчас у СЭС забрали функцию проведения экспертизы проекта магазина.

- Как я могу убедиться, что новый «ЭКО-Маркет» соответствует нормам, если проекта я не видел, - сетует Сергей Анатольевич. - Теперь вместо акта госкомиссии, который подписывала и наша служба, есть декларация, которую подписывает только хозяин магазина, удостоверяя, что он сдал объект в соответствии с норами и правилами.  Только изменение законодательства и повышение культуры общества решит все проблемы потребителей.

- Большой проблемой торговой сети также являются случайные люди в розничной торговле и недобросовестные работники в торговой сети и сфере обслуживания, которые не знают и не исполняют своих обязанностей, и ходят из одной торговой сети в другую, - подчеркнул Губа. – За качество по закону отвечает производитель, причем ответственность предусмотрена, вплоть до уголовной. Если спросить, знает ли продавец свои должностные обязанности и правила торговли, то вряд ли можно рассчитывать на положительный ответ.

Человеческий фактор играет огромную роль, но часто заложниками правил торговли в крупных торговых сетях становятся директора региональных магазинов, а покупатели преобретают дешевый товар от безвыходности.

 - Мы приносим предписания, а директор отвечает, что центральный офис не дает денег, - говорит главный врач. – Нельзя забывать, что часто доход человека не позволяет ему купить более качественный и дорогой продукт.

Сергей Анатольевич подтвердил, что готов рассмотреть нарушения, выявленные сайтом в ходе рейдов по магазинам города, но в сложившейся ситуации сила действия информационного поля больше, чем санкции СЭС.   

Напомним, что ранее сайт города Артемовска побывал в магазинах: "Сільпо""Ассоль" "Эко-маркет" "Остров" и "Батон" "Карамелька" Рынок "Юбилейный"

Untitled-1 copy1

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...