16:59, 11 липня 2012 р.
Сайт города Артемовска продолжает инспектировать магазины: на очереди «Остров» и «Батон»
Корреспондент сайта 06274 вместе с председателем Общества защиты прав потребителей Александром Коряк посетили два магазина торговой сети «АртДон». Мы побывали в «Острове» по улице Советской и в «Батоне» по улице Победы. Не нашли ни одного просроченного продукта, но так и не увидели документов подтверждающих качество товара.
В отделе «молочки», где на каждой упаковке значится дата производства и срок годности, купить качественный товар просто, достаточно быть внимательным и грамотным потребителем.
В отделе колбасы и рыбы все намного сложнее: на товаре указаний нет. По внешнему виду из широкого ассортимента колбасных изделий и различных видов мяса нас насторожила ветчина. Продавец пояснила, что товар просто обветрился, а в торговую сеть поступил только вчера. На наши просьбы показать документ, удостоверяющий качество, оказалось, что все документы на центральном офисе.
- Поставщик сопровождает весь товар сертификатами и накладными, но их обрабатывают на центральном офисе, а затем возвращают в магазин, - заявил юрист Сергей Шаповалов. – У нас работает внутренняя система ревизии. Ежедневно мы проверяем наличие ценников, соответствие цен с накладными, точность весов, выкладку, ассортимент.
Продавец на рыбном отделе подтвердила, что за отсутствующий ценник можно заплатить штраф - 50 гривен, а продукцию она обновляет ежедневно, на что есть запись в ее личной тетради по получению продукции, но вряд ли она может заменить сертификат качества.
Нам пообещали, что через несколько часов документы можно будет увидеть: их привезут для нас, как и для любого потребителя. Но ходить в магазин несколько раз в день это не просто неудобно, это еще и нарушение закона.
- Это прямое нарушение закона «О защите прав потребителей», в котором четко указано: весь товар должен сопровождаться документами, чтобы при желании потребитель смог с ними ознакомиться, - прокомментировал Коряк.
Есть еще замечания по хранению просроченной молочной продукции в «Батоне»: молочку хранят на отдельной полке, но в том же холодильнике, что и годный товар, а по закону не допустимо, настаивает Коряк.
- Нет гарантии, что продавец не продаст товар с этой полки, - говорит он.
Продавцы все как один утверждают, что им не выгодно реализовывать просрочку при 100% возврате. Опять получается, что человеческий фактор выходит на первый план, а вопрос доверия конкретному продавцу становится актуальнее, чем доверие к торговой марке или магазину.
Есть вопросы к внешнему виду продавцов, у многих отсутствуют бейджи с указанием должности и имени, заметил Коряк.
Сопротивления нам не оказывали, по первому требованию показывали товар, давали комментарии. На вид продукты, с неуказанными сроками годности (рыба, колбаса) свежие, хотя документов, удостоверяющих качество, нам показать не смогли.
Общее впечатление позволяет нам рекомендовать вам магазины «Батон» и «Остров».
Ранее сайт города Артемовска побывал в магазинах: "Сільпо", "Ассоль""Эко-маркет"
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
15:50
Вчора
11:20
20 січня
live comments feed...