Вопрос ли это увеличения правовой грамотности, или изменившегося уровня доверия к местным и высшим органам власти, а может все объясняется разной эффективностью решения проблем, в исполкоме еще не выяснили.
За первое полугодие 2014 года количество обращений на телефонную правительственную линию выросло на 70%. Если за тот же период прошлого года поступило 160 звонков, то в 2014-м зарегистрировали 271 обращение.
30% обращений касалось несвоевременной выплаты пособий. Людей также беспокоили вопросы по обслуживанию и ремонту домов, получению жилья, предоставлению материальной помощи, некачественного предоставления услуг водо-, тепло- и электроснабжения.
При этом количество обращений в исполком уменьшилось на 113 - почти на треть!
Начальник общего отдела Ольга Ионцева, которая предоставила анализ поступивших обращений на исполком городского совета, считает, что такая тенденция «свидетельствует о росте правовой грамотности и широком использовании граждан простого по форме способа общения».
Свое мнение по этому поводу выразил Управляющий делами исполкома Николай Колено:
«Необходимо изучить вопросы, которые поступали на горячую линию, если они удовлетворены, то это говорит не о том, что у граждан возросла правовая грамотность, а то, что эффективность таких обращений становиться выше. Может руководители начинают работать, когда пришла телеграмма?».