За несуществующую машину бахмутчанин отдал 10 000 гривен

Как показывает практика, аферисты перед отправкой товара просят или аванс, или предоплату, и ни в коем случае не соглашаются использовать наложенный платеж. После поступления денег мошенник исчезает навсегда: перестает выходить на связь, отключает телефон, удаляет запись.

По такой мошеннической схеме за последние два дня пострадали два местных жителя. В первом случае молодой человек перечислил 17 000 гривен за дорогостоящий гаджет, но товар соответствующего качества так и не получил. В другом – мужчина намеревался приобрести автомобиль, а как результат – потерял 10 000 гривен.

Сведения о событиях внесены в Единый реестр досудебных расследований в соответствии со статьей 190 УК - мошенничество.

Правоохранители напоминают горожанам простые, но действенные правила безопасности. Они общие и одинаково подходят как потенциальным продавцам, так и потенциальным покупателям:

- проверьте информацию о продавце или покупателе;

- никогда и никому не сообщайте пароли и коды, поступающие на ваш номер в виде SMS-сообщений;

- никому не сообщайте дополнительные реквизиты карточки: срок ее действия и код на обратной стороне;

- если вас просят подойти к банкомату для подтверждения зачисления денег, будьте уверены – вы говорите с мошенниками!;

- перед тем, как отправить предоплату за товар, обратите внимание на дату регистрации продавца на площадке. Если он зарегистрирован всего несколько дней – это повод сосредоточиться и проявить бдительность;

- если в объявлении указан один номер телефона, а Вам звонят с другого – будьте уверены, Вы имеете дело с мошенниками.

Если все же вы стали жертвой мошенников, не медлите и звоните на линию «102».