• Головна
  • «Спрашивали? Отвечаем»: чтобы вернуть некачественный товар, требуйте чеки!
Спрашивали? Отвечаем!
11:09, 3 лютого 2012 р.

«Спрашивали? Отвечаем»: чтобы вернуть некачественный товар, требуйте чеки!

Спрашивали? Отвечаем!

Почему в артемовских магазинах города не выдают чеки на купленный товар? Как потом можно доказать, что ты сделал покупку именно в этом магазине? Кто несет ответственность за некачественный или просроченный товар?

Эти вопросы поступили в проекте «Спрашивали? Отвечаем!». Чтобы привлечь предпринимателя  к ответственности за некачественный товар, вы обязаны предоставить чек в суд или в государственный уполномоченный орган по защите прав потребителей - Держспоживинспекцию. Если нет документа удостоверяющего процесс приобретения товара в данном месте, то у Вас заявление у вас не примут.

В торговом отделе Артемовского городского совета сайту 06274 объяснили, что согласно статье 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с пометкой о дате продажи.

В постановлении Кабинета Министров по установлению торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров также сказано, что вместе с товаром потребителю в обязательном порядке выдается расчетный документ, установленной формы, на полную сумму проведенной операции, который удостоверяет факт покупки товара или оказания услуги.

- Требуйте чек при покупке товара стоимостью выше четырех гривен, - отвечает на вопрос председатель Артемовского общества защиты прав потребителей Александр Коряк. – По закону вам обязаны выписать документ удостоверяющий факт приобретения товара. А главное проверяйте товар перед тем, как оплатить его стоимость.

- Если продавец не хочет снимать упаковку или демонстрировать работоспособность изделия, ссылаясь на различные предлоги, откажитесь от покупки, - подчеркивает начальник торгового отдела городского совета Ирина Бурма. – Обязательно требуйте чек, особенно на дорогостоящий товар.

Обращения граждан по вопросам приобретения некачественного товара и в торговый отдел и в общественную организацию происходят регулярно - в день по несколько человек. По мере возможности специалисты торгового отдела связываются с предпринимателями и просят принять просроченный или испорченный товар.

Как же быть, если в магазине нет кассового аппарата? В налоговой инспекции мы выяснили, что если предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, наличие кассового аппарата не является обязательным, но чек должны выписывать вручную.

Ответственность за продажу некачественного товара продавец несет в соответствии с тем же законом «О защите прав потребителей». Там указаны суммы штрафов за различные нарушения, но налагать их может только суд или областная Держспоживинспекция.

Таким образом, если вы приобрели некачественный товар, у вас есть доказательство факта покупки (чек), а предприниматель отказывается возвращать деньги или менять товар, вы можете обратиться:

- в городскую общественную организацию «Артемовское общество защиты прав потребителей» по телефону тел. 44-06-08 или по адресуулица Куйбышева, 23 (район фабрики 8-го Марта);

- в областную Держспоживинспекцию по тел.(062) 335-36-49, e-mail: [email protected];

- в артемовский отдел торговли по тел. 44-02-30.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...