Артемовск в Лицах - Юлия Музыченко

Юлия Музыченко: "Я люблю Украину и хочу внести свой вклад в ее развитие и процветание!"

DSC04222Будущая медалистка, десятиклассница из ОШ №12 Юля Музыченко – личность очень разностороняя. Кроме, успехов в учебе и научной деятельности, мечтает заниматься фотографией, любит слушать классическую и иностранную рок-музыку, занимается каратэ.  Юля окончила музыкальную школу по классу фортепиано и продолжает  заниматься вокалом, поет на школьных праздниках, является Президентом школьной общественной организации. Хочет научиться играть на барабанной установке, освоить бальные танцы, еще один язык и мечтает о лучшем будущем для Украины.

Как ты попала в Мюнхен?

Я написала несколько работ для Малой Академии Наук по информатике, в том числе создание электронного учебника по астрономии, украиноведению и журналистике. Я проводила соцопросы на тему увлечений и компьютерной зависимости современной молодежи. Затем меня пригласили для участия в совместном украинско-немецком проекте в качестве журналиста и одаренного ребенка.

И что показал опрос?

Подростки уделяют очень мало времени саморазвитию. Этому они предпочитают компьютерные игры и бестолковые прогулки. Только 13 из 100 опрошенных мною школьников от 14 до 17 лет уделяет внимание самообразованию и помощи окружающей среде.

Нас заселили на территории Немецкого музея – самого большого технического музея в мире в Кершенштейнер колледже. Мы посетили лекцию по робототехнике, которая проходила в экспериментальной лаборатории, побывали на экспозиции летательных аппаратов разных периодов ХХ-ХХІ веков, а также познакомились с известнейшим немецким астронавтом Ульрихом Вальтером. Кстати, мы неоднократно проводили эксперименты в ДНК-лаборатории (выделение нитей ДНК из собственной слюны и изучение плазмолиза.  Нам удалось побывать на тренингах в Баварском Центре одаренного и талантливого ребенка. Сбылась моя мечта – я побывала на уроке физики в немецкой школе, а конкретнее, в гимназии Марии Терезии!

Какие особенности системы образования в Германии ты бы отметила?

- Созданы условия более неформального общения учителя и ученика. Партнерское и даже дружеское отношение учителя помогает ребенку раскрыться. 

А ты владеешь немецким?

Нет. Я владею только английским, а в Германии английский, как у нас украинский. К тому же мне повезло: в немецкой группе был мальчик, который совсем недавно переехал из России и прекрасно владеет двумя языками, он мне очень помогал.

Был ли какой-то барьер в общении с иностранцами?

- Культура общения совершенно другая. Немцы более педантичные и сдержанные люди. Казалось, что не хватает какой-то искорки в общении. Нас принимали очень радушно, но по сравнению с эмоциональными украинцами, чувствуется определенный барьер. Меня поразило, что многие немцы знают украинские и русские слова. Мы рассказывали об украинских традициях, показывали видео. Особенно ребятам понравился праздник Ивана Купала, хороводы и прыжки через костер.

Мое фото0437

А тебя чем удивили?

- Традицией каждые выходные одевать национальные костюмы. Интересно было наблюдать за массовыми шествиями горожан в них. В Украине этого не хватает. В Германии помнят и чтут традиции, мне это очень понравилось.

Какие-то неофициальные мероприятия удалось посетить?

- К сожалению, программа была настолько насыщена, что мы даже не смогли посетить знаметую выставку автомобилей БМВ. Зато многократно ходили на экскурсии по Немецкому музею. Практически все экспонаты можно потрогать, запустить. Например, мне понравился павильон, в котором в искусственных условиях можно сделать молнию.

После приезда из Европы было ощущение неприятия окружающего и окружающих?

- Нет, скорее, желание переосмыслить ценности и попытаться изменить свою жизнь и жизнь своей страны.  Я люблю Украину и хочу внести свой вклад в ее развитие и процветание, стараюсь сделать так, чтобы мы могли гордиться своей страной.

Что тебя в жизни еще интересует, кроме написания научных работ?

- Очень люблю фотографию и мечтаю приобрести полупрофессиональный фотоаппарат, чтобы заниматься любительской фотосъемкой. Мне нравится помогать детям. Я Президент школьной организации, совместно с педагогом-организатором принимаю активное участие в составлении годового плана внешкольных мероприятий и в их проведении. Считаю, что в школе ребенок должен не только получать знания, но и гармонично развиваться. Как ты собираешься реализовать эту глобальную цель после окончания школы?

Я точно не знаю, где буду учиться, но хочу принимать активное участие в структуре управления университетом и, возможно, даже стать волонтером, чтобы помогать пожилым, детям и окружающей среде. Я уверена, что с окончанием школы моя работа в этом направлении не закончится.

Как ты считаешь, почему у современных молодых людей не всегда такие высокие цели и такой широкий круг интересов?

- Как по мне, нельзя все сваливать на недостаток воспитания или на то, что в городе мало средств для развития. Условия у всех одинаковые, все зависит от человека. Кто-то выбирает для себя прогулки с друзьями, я тоже не сижу взаперти и всегда нахожу время для общения, но первоначальная цель каждого ребенка - получить образование. Я считаю, что родители вкладывают в нас душу и финансы не для того, чтобы услышать как мы хорошо погуляли, а для того чтобы мы добились чего-то в этой жизни и обеспечили хорошую старость. Поэтому всем молодым людям я желаю ставить цели и добиваться их, это самое главное.

Ты всегда самостоятельно принимаешь решения или советуешься с окружающими?

- Конечно, важные вопросы решаю совместно с близкими и учителями, со своей любимой мамочкой Натальей Музыченко, которой я очень благодарна за ее постоянную поддержку и помощь, за то, что она вкладывала в меня свою душу и сердце, направляла мою энергию в полезное русло.  

АНДРЕЙ КАРПУКВИКТОР ШЕНДРИКНИКОЛАЙ ФОМЕНКОЛЕСЯ ПАДАЛКА ПАВЕЛ ЕДИГОРЯН

ДМИТРО ДЕНИСЕНКОЮЛИЯ МУЗЫЧЕНКО

Отзывы и комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов