Как обычно, в мире моды главную роль играют влиятельные люди, которые, как правило, диктуют текущие стили. Так было с самого начала времени. Разница лишь в том, что в старину правители делали тенденции, в то время как сегодня такими личностями являются звезды музыки и кино или модный блоггер.

Хотя многие правители имели вес в моде в эпоху Возрождения, монархи семьи Тюдоров имели, пожалуй, наиболее существенное влияние на одежду в Западной Европе в шестнадцатом веке. В свою очередь, наиболее влиятельным монархом был Генрих VIII, который был также щедрым с точки зрения количества мехов и драгоценностей. Елизавета I – дочь Генриха VIII, который так любила красиво одеваться, что после ее смерти в ее шкафах были найдены более 3000 платьев и перчаток. Хотя она никогда не считалась идеалом красоты, ее стилем широко восхищались и подражали. Нанесение талька в больших количествах на лицо и руки получило широкое распространение именно под ее влиянием. Свой силуэт она подчеркивала длинным плоским корсетом. Она любила одежду, также же, если не больше, чем ее отец. Ее одежда всегда была отмечена помпой, была украшена драгоценными камнями, красивой вышивкой, лентами и кружевами. Особенно любила жемчуг, изображающий ее образ как «королевы-девственницы».

Также стоит упомянуть, что новые тенденции, отмеченные «сливками общества», жившим в семнадцатом веке, которые входили в свиту французского короля Людовика XIII, предполагали парик, чтобы прикрыть лысину. В семнадцатом и восемнадцатом веках парики с гордостью носили все аристократы практически во всей Европе. Существенное изменение в культуре произошло во Франции в начале восемнадцатого века. Культурная столица искусства и моды переехала из Версаля в Париж, где новые веяния пошли от буржуазии. Новый стиль вышел ориентировочно с великолепных особняков на улицы, влияющие не только на стиль аристократов, но и среднего класса и даже ниже. Одной из самых важных фигур, которая имела много влияния на моду, была любовница Людовика XV Жанна Антуанетта - Пуассона или мадам де Помпадур. Она любила пастельные цвета и цветочные узоры, деликатность деталей и легкость. В конце периода Мария-Антуанетта стала лидером французской моды.