Все существующие автомобильные масла можно разделить на три вида: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные - это продукт перегонки мазута. Технология там простая, поэтому они дешевые, а еще довольно эффективны, но требуют частой замены и больше годятся для двигателей в возрасте от 10 лет. Да и в чистом виде минеральные практически не используются, потому что хорошо работают только в интервале «комнатных» температур или с присадками (добавками), которые увеличивают их антикоррозионные и моющие свойства. Ведь задача масел - не только уменьшение сопротивления трения, но и очистки деталей двигателя от продуктов сгорания топлива. При высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких смазка становится слишком вязким. Устранить эти недостатки удалось в синтетических маслах.

Синтетические масла, такие как масло g energy получают в результате синтеза молекул. Синтетика меньше зависит от внешних факторов, стабильная в эксплуатации. Отличается низкой вязкостью, устойчивостью к окислению, большим сроком эксплуатации, защищает двигатель при резких температурных перепадах. Но такое масло - самое дорогое. Так, его реже надо заливать в двигатель, однако разница в цене может нивелировать эту экономию. К тому же, для старых двигателей синтетика далеко не идеальна, потому что расходы масла там гораздо больше.

Полусинтетическое масло - это смесь двух первых типов, где 50-70% имеет минеральная составляющая, а 30-50% - синтетическая. Дешевле синтетики и эффективнее минерального.

Ресурс работы моторного масла напрямую зависит от его моющей способности, которая определяется щелочным числом (TBN). Это показатель концентрации щелочей в составе масла, а они там для того, чтобы отключить кислоты, ибо вызывают коррозию. TBN не является стабильным показателем - при эксплуатации мотора он снижается, что приводит к уменьшению способности масла противостоять кислотам. Если щелочность масла уменьшилась более чем на 50% - оно нуждается в замене. TBN не является стабильным показателем - при эксплуатации мотора он снижается, что приводит к уменьшению способности масла противостоять кислотам. Если щелочность масла уменьшилась более чем на 50% - оно нуждается в замене.