Как артемовцам оформить субсидию по новым правилам?

Теперь для оформления субсидии нужны будут всего два документа – заявление и декларация, направить которые в управлении труда и социальной защиты населения можно даже по почте. Более того, значительная часть ранее действующих ограничений по назначению субсидии теперь снята.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2015 года №106 «О совершенствовании порядка предоставления жилищных субсидий», предусмотрен новый упрощённый порядок начисления жилищных субсидий, который вступает в силу с 1-го мая 2015 года.

В первую очередь, значительно сократился перечень документов, которые в органы соцзащиты должен предоставить будущий получатель субсидии: только заявление установленного образца и декларация о доходах и расходах членов домохозяйства.

Декларация сейчас значительно упрощена и даже по объему меньше почти в 4 раза. Исчезли из нее большинство ограничений относительно имущественного состояния, в частности наличие двух домовладений в пределах социальных норм, двух транспортных средств, наличие земельного участка и т.п.

«Единственным ограничением при назначении субсидии остается приобретение семьей каких-либо товаров стоимостью более 50 тысяч гривен за последние 12 месяцев, будь то земельный участок, транспортное средство и прочее», - сказала Инна Сподина, начальник управления труда и социальной защиты населения Артемовского городского совета. В таком случае субсидии не назначается.

Заявление и декларацию претендент на получение субсидии направляет в отдел субсидии по почте или предоставляет лично. Образец декларации и заявления можно скачать на сайте Министерства социальной политики Украины.

Обещают также, что бланки заявлений и деклараций в апреле и октябре будут рассылать по почте предприятия-поставщики коммунальных услуг: «Управление труда будет работать и с председателями квартальных комитетов, ОСМД, руководителями предприятий. Мы готовы сотрудничать и рассматривать варианты, чтобы, допустим, уполномоченное лицо от предприятия принимало пакет документов от работников и передавало в управление».  

Еще одним нововведением Постановления стало то, что совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается из полученных доходов без учета налога на доходы физических лиц: «То есть при назначении субсидии мы берем не начисленный реально доход, а чистый доход, информация о котором указывается в декларациях. Субсидия назначается на основании среднемесячного совокупного дохода лиц на основе годового дохода лиц за предыдущий календарный год, то есть за 12 месяцев 2014 года. Ранее - за 6 месяцев перед обращением», - поясняет Инна Владимировна.

 Для трудоспособных лиц, у которых доход ниже прожиточного минимума, в расчет субсидии за каждый месяц указанного периода включается месячный доход на уровне прожиточного минимума. То есть если раньше семья, в которой есть неработающий человек трудоспособного возраста, не имела право на субсидию, то теперь это правило не действует. Если член семьи нигде не работает, то в декларации ему ставится минимальный прожиточный минимум для трудоспособных лиц – 1218 гривен и право на субсидию сохраняется.

Данное правило не распространяется на граждан, получающих стипендии и социальные выплаты. Для них при расчете совокупного дохода принимается фактический размер стипендий и соцвыплат.

Еще одним важным новшеством Постановления Кабмина стало то, что если человек уже был получателем субсидии в предыдущий период и в его составе семьи и доходах не произошли изменения, то субсидия будет назначена автоматически.

Действует «горячая» линия по вопросам предоставления субсидий гражданам:  0 800 507 309 (бесплатно, круглосуточно).

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )