Основным узлом дизельного мотора является топливный насос высокого давления. Он обеспечивает впрыск дизельного топлива в систему силового агрегата. тнвд имеет два направления работы:

  • нагнетание заданного литража топлива под давлением;

  • регулировка впрыскивающего момента. Данная функция в аккумуляторных впрыскивающих системах выполняется форсункой, управление которой ведется электронным способом.

ТНВД – часть двигателя, которую необходимо регулярно подвергать диагностике. Конструктивные элементы впрыскивающей системы напрямую контактируют с маслом и топливом. Их качество не всегда оказывается должного качества, в солярке может попадаться мелкий сор, оседающий на стенках насоса.

Из строя выходят форсунки, отвечающие за впрыск, распылительный процесс, и плунжерная пара. Выявить неисправность ТНВД можно невооруженным глазом. Дизтопливо расходуется в большем количестве, автомобиль трудно завести, понижается мощность, увеличивается количество выхлопных газов.

Причина неисправности выявляется на диагностическом стенде. Диагностика дизельной системы впрыска позволяет определить величину износа деталей, их возможность к дальнейшей эксплуатации.

В отдельных случаях не необходимости устанавливать новую форсунку, достаточно очистить ее частиц пыли, чтобы наладилось функционирование ТНВД. При техническом осмотре выявляется, с какой частотой вращается вал, каково давление в агрегате, периодичность подачи солярки.

В дизельных автомобилях старого поколения устанавливали механические топливо-распределительные узлы. Отказом от них в пользу электронных ТНВД послужило установление норм на количество выбросов в воздух.

Компании Bosch, Diesel Kiki, Delphi, Lucas, Denso – ведущие производители топливных насосов высокого давления, подача дизтоплива в них производится посредством сложных электронных систем. Солярка впрыскивается и распределяется в двигателе равной порцией с точной периодичностью.

Регулировка впрыска снизила объем выхлопных газов окружающую среду, увеличила мощность, следовательно, и КПД мотора. Электронные ТНВД сокращают нестабильность процесс сгорания топлива между циклами, вхолостую двигатель работает равномернее.

На практике ТНВД показали себя с хорошей стороны: высокая эксплуатационная способность, надежность. Причиной поломки является использование некондиционной соляры.