Можно ли отказаться от услуги пользования лифтом?

В рубрику «Спрашивали? Отвечаем!» задали два противоположных по сути вопроса относительно пользования лифтов. Одни жильцы хотят отказаться от оплаты за лифт, которым не пользуются, вторые наоборот – готовы платить, но лифт отключен из-за задолженности других жильцов. Как быть в первом и во втором случае, выяснял журналист сайта.

«Живу на втором этаже девятиэтажного дома, лифтом не пользуюсь (незачем). Почему я обязана платить за лифт?» - спрашивает Галина.

Расчеты за жилищно-коммунальные услуги, в том числе и за обслуживание лифта, производятся согласно постановлению Кабмина №529 от 20.05.09г., которым определена формула:

Влз = Вл : Пл

(где Влз – затраты на техническое обслуживание лифтов;

Вл – стоимость обслуживания одного лифта (без электроэнергии) в месяц.

Пл – средняя общая площадь квартир дома (без квартир первого этажа), которая обслуживается одним лифтом).

Что касается перерасчета платы за лифт, то по этому поводу в законодательстве указано, что плата не начисляется только жителям первого этажа: «Нужно понимать, что мы платим в тарифе квартирной платы не за поездки на лифте, а за уровень благоустройства дома. Дом с лифтом считается домом повышенного уровня благоустройства. Поэтому стоимость квартирной платы в нем выше. То есть, ездить на лифте или нет, - право жильцов, но в оплату входит не его использование жильцами, а обслуживание работы лифта, раз он есть в доме. Снятие платы предусмотрено только с жильцов первого этажа», - пояснила Валерия Чернышева, директор эксплуатирующей компании ООО «Фактория».

В услуги по техническому обслуживанию лифтов входят: содержание лифтов в исправном техническом состоянии, обеспечение их безопасной работы, проведение комплекса взаимосвязанных работ предупредительного характера, выполняемых в плановом порядке с целью обеспечения работоспособности лифтов и т.д.

Еще один вопрос задали жильцы дома №109 по улице Юбилейной: лифт во втором подъезде этого дома не работает из-за задолженности некоторых жильцов по квартплате «Почему люди и дети должны страдать, ведь другие жители этого подьезда уже выплатили свои долги по квартплате?», - спрашивает Полина.

Разъяснения по этому вопросу также дала Валерия Чернышева: «В этом доме действительно наблюдался низкий уровень платежей за квартирную плату, ниже 70%, поэтому на обслуживание лифта не хватает средств. Четыре абонента имеют долги свыше 3 тысяч гривен за квартплату и это только во втором подъезде. У меня были на приеме эти жильцы и мы договорились, что если за январь оплата поступит нормальная, то рассмотрим вопрос о включении лифтов. Мы стараемся идти навстречу нашим абонентам, но если оплата не поступает, то от каких-то услуг приходится отказываться, на них попросту не хватает средств», - пояснила Валерия Чернышева.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)