На сегодняшний день достаточно трудно найти организацию, которая не имела бы своего собственного сайта. В эру цифровых и информационных технологий виртуальные ресурсы уже рассматриваются многими как необходимость, а не какая-нибудь «изюминка». Всему виной быстрое развитие виртуального сектора экономики и желание каждого предпринимателя урвать себе «кусок» прибыли за счет этого явления. Поэтому если вы еще не работаете над созданием своего собственного сайта, то самое время над этим задуматься. Более того, вы даже находитесь немного в выигрышной позиции, так как в этом материале мы расскажем вам о таком инструменте интернет-маркетинга, как юзабилити. Многие владельцы веб-порталов не уделяют ему должного внимания и совершают при этом непростительную ошибку. Вам так поступать не стоит. Почему? Читайте текст ниже.

В качестве иллюстрации важности и нужности юзабилити для каждого сайта нужно рассмотреть пример. Итак, вы или же нанятый вами веб-дизайнер занимаетесь созданием виртуального ресурса, наполняете его уникальным контентом, добавляете графические элементы, разрабатываете виртуальную оболочку и делаете еще много другой работы. В результате вы получаете достаточно привлекательный, как на ваше мнение, сайт, но вот с точки зрения удобства для пользования (юзабилити) с ним может быть полная беда. Если вы закроете на это глаза и запустите такой сайт в работу, то не удивляйтесь тому факту, что он не будет работать и на 10% от своего потенциала. Пользователи сети просто не будут его посещать, ведь им банально будет неудобно по нему перемещаться, искать нужную информацию и т. д. Надеемся, что теперь вы понимаете, каким образом юзабилити влияет на работу всех без исключения сайтов, поэтому данному инструменту интернет-маркетинга, а также его аудиту, нужно уделять повышенное внимание, как на этапе разработки, так и в процессе дальнейшей работы, чтобы потом не иметь с ним никаких проблем.

Для определения проблем с юзабилити, необходимо провести его аудит, который будет включать в себя работу со следующими составляющими:

  • Оценка виртуальной оболочки на предмет удобства навигации, восприятия и использования посетителями ресурса.
  • Оценка используемой системы поиска нужной информации по виртуальному ресурсу.
  • Оценка актуальности всего информационного и графического контента, размещенного на сайте.

Анализ технических показателей работы веб-портала.

Источник: www.web-promo.ua