Перевозка негабаритных грузов в автомобильном транспорте основывается на общих принципах "движения" и особых правилах в отношении перевозок грузов, тяжелых и опасных.

Перевозка негабаритных грузов транспортными средствами, общие параметры, которых загружаются без превышения ширины 2,55 м (2,6 м - для единиц холодильного оборудования и изоляции), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м.

Либо движение транспортного средства с грузом, где его длина превышает транспортное средство в задней точке более чем на 2 м, осуществляется в соответствии с определенными на сайте http://www.mum-net.com.ua/rus/shipping правилами. Например, 
морские грузовые контейнерные перевозки компания М&М всегда соответствуют данным правилам.  

Распределение нагрузки при перевозке негабаритных грузов не должно превышать значений, указанных изготовителем транспортного средства. До и во время транспортировки негабаритных грузов водитель должен контролировать положение, крепление и состояние груза, багажа, чтобы предотвратить его падение и затруднение движения.

Грузы, выступающие за пределы габаритов транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края, должны быть помечены идентификационными знаками "пространственный". При транспортировке больших грузов в ночное время и условиях плохой видимости, сваи должны быть обозначены спереди – фонарем и белыми фарами, или фонарем и красными фары.

Типы прицепов для негабаритных грузов.

Полуприцеп или рамочный. Используются в основном для транспортировки строительной, дорожной техники, сельскохозяйственных машин, они могут возить большие яхты и моторные лодки. Преимуществом является то, что они низко посажены, что означает, что вы можете перевозить груз, под мостами, в туннелях или в бытовых сетях.

Платформа полуприцепа. Эти прицепы для негабаритных грузов являются универсальными. Современные производители постоянно выпускают новые и улучшенные бортовые модификации.