Написание хита – непростая задача. И для увеличения вероятности этого события продюсер должен создать «распределенную творческую среду» — то есть сложный механизм, в котором задействованы исполнители и технологии; направлять и контролировать работу этого механизма при создании проекта (продукта), запустить готовый проект в жизнь, постоянно оценивая (сличая) «то, что задумал» с «тем, что получилось».

Выбрать из всего многообразия музыки хитовую композицию сложно, но еще сложнее написать хит. Для того чтобы песня стала популярной нужна необычная аранжировка и психологически выстроенный текст, а потом ваши  будут хочет услышать все снова и снова.

Среди профессиональных музыкантов, музыкантов-любителей и успешных продюсеров имеются свои рецепты написания хита. Кто-то пускает в ход свои жизненные наработки, продюсируя различные музыкальные коллективы, кто-то руководствуется знанием психологии людей, а у кого-то это получается случайно, без особенных целевых установок и стремления написать хит.

Большинство желающих заказать «хит», а также начинающие, малоопытные композиторы очень часто недооценивает значимость музыкальной формы для коммерческой песни.

Неграмотно выстроенной формой можно запросто «убить» и запоминающуюся мелодию и красивую гармонию, то есть, проще говоря, целую песню.

На самом деле, на вопрос, «какой должна быть форма настоящего хита?» однозначного ответа я Вам дать не смогу. Даже, если взять только самые основные элементы формы, такие как куплет, припев и предположим проигрыш, то только их можно расположить самыми разными способами. А теперь представьте, что помимо куплета, припева и проигрыша есть бридж, вступление, кода, разного рода связки и т.д. Какое количество комбинаций можно будет составить? Несомненно, большое.

ступление начинает песню, подготавливает слушателя к песне в целом и к куплету, а в своё время куплет подготавливает слушателя к главной части песни – припеву. Припев, как правило, всегда является главной частью, от которой так сказать, всё и пляшет. «Ударный» припев заканчивается, за ним следует второй куплет, который уже более насыщенный и напористый чем первый. Его цель – дать слушателям, если можно так сказать, «отдохнуть» от первого припева и подготовиться ко второму.

Затем, после второго куплета следует второй припев. Снова высокая музыкальная интенсивность, насыщенность и энергия. После второго припева следует проигрыш, цель которого аналогична цели куплета, но с тем лишь отличием, что обычно отсутствует вокал и возможен уход от основного ритма, мелодии и гармонии песни. После проигрыша идёт третий припев, который также может и повториться, после чего идёт кода, причем, как правило, непродолжительная.

Главная особенность принципа «нарастания и волнения» состоит в том, что каждая из одинаковых частей (например, куплет и припев, в нашем случае) должна исполняться с всё большей напористостью, интенсивностью, драйвом и энергией с каждым последующим разом.