Поскольку право выбрать время начала учебного процесса остается на родителях, психологи и медики решили помочь принять правильное решение семьям будущих первоклассников. 

Не советуют отдавать с шести лет физически ослабленных детей с хроническими заболеваниями и иммунологическими проблемами.

- В законе указано, что всеобщее образование начинается с шести лет. Но мы рекомендуем родителям оставить ребенка дома, если у него есть иммунологические или психологические проблемы, - сказала заведующая восьмой амбулатории Лариса Шкарупа.

О том, что увеличилось количество детей, которым рекомендуют отложить школьный процесс еще на год, рассказала городской невролог Маргарита Гинтер:

«Это астеники – дети с плохой памятью - и гиперактивные дети с дефицитом внимания. Эти дети мешают другим и сами не способны включится в рабочий процесс. Дети с нарушением речи».

Подробные рекомендации родителям дала заведующая Центром практической психологии и социальной работы отдела образования Наталья Докшина:

«Наша задача помочь родителям разобраться.

Детей шестилетнего возраста можно разделить на несколько групп. Первая группа – это те дети, которые физически и психически здоровы. У них наступает сензитивный период и они как губка впитывают все интересное, могут слушать инструкции учителя и их выполнять. Крепкий, подвижный ребенок, которому все интересно, может идти в школу в шесть и шесть с хвостиком.

Есть достаточно большая группа детей, у которых еще не сформирована речь. Речь и мышление тесно связаны. Ребенок плохо говорит, а ему придется изучать несколько речевых программ – русский, английский и украинский язык, одновременно нужно научиться слушать, выполнять занятия, сидеть. С такими детьми нужно дополнительно работать перед школой.

Дети, которым рекомендуют находиться в специальных группах до семи лет, это дети соматически ослабленные, с недоразвитием речи первого и второго уровня, с отставанием в развитии. Здесь также необходимо работать медикам».

Психолог также остановилась на случаях, когда родители торопятся или наоборот затягивают начало учебного процесса.

«Иногда мы тратим часы, чтобы доказать родителям, что ребенка не нужно вести в школу раньше шести лет. Наличие навыков - это еще не все. Такие дети не выдерживают нагрузок. Самый маленький ребенок в классе всегда останется маленьким. Вторая крайность - это держать ребенка до восьми лет. Разница проявится в подростковом возрасте. Ребенок должен развиваться и оставлять его в той же группе на второй год не выход», - говорит заведующая.

Наталья Докшина: Если ребенок не мотивирован и у него ведущая деятельность - игра и внешние признаки школьника: бантики, портфель и заколочки, а родители его тянут в школу, то какой будет результат. Ребенок должен хотеть научиться писать, считать, читать, тогда он готов к школе. Значит его познавательная и произвольная сфера готова к усвоению программы и участию в жизни класса.

Проверить готовность ребенка и выявить его особенности развития можно в Центре практической психологии. В центре в присутствии родителей проведут независимую диагностику и дадут рекомендации. Тесты - это игра.

«Ребенку выдается диагностический лист с картинками. Одни из них нужно разукрасить, другие заштриховать. Для ребенка это игра, но насколько он готов выполнить эти задания, насколько он понимает инструкции, можно сказать насколько он невербально готов», - поясняет психолог.  

Остановились также на вопросах посещения кусов для первоклассников.

«Посещать ли курсы для будущих первоклассников, выбирают родители, и никто не может их заставить это делать. Вообще курсы рассчитаны на детей, которые не ходят в детский сад. Но они могут помочь приучить ребенка к классу, к учителю к учебному процессу», - говорит Докшина.

Чем могут быть полезны такие курсы, рассказала логопед Юлия Макогон:

«Подготовительные курсы помогают сформировать волевые качества ребенка. Родители зачастую ударяются в то, чтобы подкрепить навыки – научить читать и писать. Но ребенок должен быть коммуникабельным, обладать развитой речью и иметь волевые качества, чтобы выдерживать учебный режим».

Наталья Докшина: Выбор всегда останется за родителями. Но помните, что если ребенок готов интеллектуально его нужно заранее приучить к мысли. Ребенка нужно нацелить на то, что школа это труд.

Особый подход рекомендуют использовать к детям которым исполнилось шесть лет летом.

«В ситуации, когда ребенку чуть за шесть лет, кроме оценки физического состояния, я бы посоветовала выбирать учителя. Тревожному ребенку – нужен спокойный учитель. Активному ребенку нужен такой же активный учитель. Приходите на дни открытых дверей, знакомьтесь с будущими учителями. Если совпало, что ребенок и учитель нашли общий язык, тогда и учебный труд не является не посильным», - советует психолог. 

 

06274.com.ua

В шесть или в семь? В помощь родителям первоклашек в Артемовской детской больнице провели круглый стол

Поскольку право выбрать время начала учебного процесса остается на родителях, психологи и медики решили помочь принять правильное решение семьям будущих первоклассников. 

Не советуют отдавать с шести лет физически ослабленных детей с хроническими заболеваниями и иммунологическими проблемами.

- В законе указано, что всеобщее образование начинается с шести лет. Но мы рекомендуем родителям оставить ребенка дома, если у него есть иммунологические или психологические проблемы, - сказала заведующая восьмой амбулатории Лариса Шкарупа.

О том, что увеличилось количество детей, которым рекомендуют отложить школьный процесс еще на год, рассказала городской невролог Маргарита Гинтер:

«Это астеники – дети с плохой памятью - и гиперактивные дети с дефицитом внимания. Эти дети мешают другим и сами не способны включится в рабочий процесс. Дети с нарушением речи».

Подробные рекомендации родителям дала заведующая Центром практической психологии и социальной работы отдела образования Наталья Докшина:

«Наша задача помочь родителям разобраться.

Детей шестилетнего возраста можно разделить на несколько групп. Первая группа – это те дети, которые физически и психически здоровы. У них наступает сензитивный период и они как губка впитывают все интересное, могут слушать инструкции учителя и их выполнять. Крепкий, подвижный ребенок, которому все интересно, может идти в школу в шесть и шесть с хвостиком.

Есть достаточно большая группа детей, у которых еще не сформирована речь. Речь и мышление тесно связаны. Ребенок плохо говорит, а ему придется изучать несколько речевых программ – русский, английский и украинский язык, одновременно нужно научиться слушать, выполнять занятия, сидеть. С такими детьми нужно дополнительно работать перед школой.

Дети, которым рекомендуют находиться в специальных группах до семи лет, это дети соматически ослабленные, с недоразвитием речи первого и второго уровня, с отставанием в развитии. Здесь также необходимо работать медикам».

Психолог также остановилась на случаях, когда родители торопятся или наоборот затягивают начало учебного процесса.

«Иногда мы тратим часы, чтобы доказать родителям, что ребенка не нужно вести в школу раньше шести лет. Наличие навыков - это еще не все. Такие дети не выдерживают нагрузок. Самый маленький ребенок в классе всегда останется маленьким. Вторая крайность - это держать ребенка до восьми лет. Разница проявится в подростковом возрасте. Ребенок должен развиваться и оставлять его в той же группе на второй год не выход», - говорит заведующая.

Наталья Докшина: Если ребенок не мотивирован и у него ведущая деятельность - игра и внешние признаки школьника: бантики, портфель и заколочки, а родители его тянут в школу, то какой будет результат. Ребенок должен хотеть научиться писать, считать, читать, тогда он готов к школе. Значит его познавательная и произвольная сфера готова к усвоению программы и участию в жизни класса.

Проверить готовность ребенка и выявить его особенности развития можно в Центре практической психологии. В центре в присутствии родителей проведут независимую диагностику и дадут рекомендации. Тесты - это игра.

«Ребенку выдается диагностический лист с картинками. Одни из них нужно разукрасить, другие заштриховать. Для ребенка это игра, но насколько он готов выполнить эти задания, насколько он понимает инструкции, можно сказать насколько он невербально готов», - поясняет психолог.  

Остановились также на вопросах посещения кусов для первоклассников.

«Посещать ли курсы для будущих первоклассников, выбирают родители, и никто не может их заставить это делать. Вообще курсы рассчитаны на детей, которые не ходят в детский сад. Но они могут помочь приучить ребенка к классу, к учителю к учебному процессу», - говорит Докшина.

Чем могут быть полезны такие курсы, рассказала логопед Юлия Макогон:

«Подготовительные курсы помогают сформировать волевые качества ребенка. Родители зачастую ударяются в то, чтобы подкрепить навыки – научить читать и писать. Но ребенок должен быть коммуникабельным, обладать развитой речью и иметь волевые качества, чтобы выдерживать учебный режим».

Наталья Докшина: Выбор всегда останется за родителями. Но помните, что если ребенок готов интеллектуально его нужно заранее приучить к мысли. Ребенка нужно нацелить на то, что школа это труд.

Особый подход рекомендуют использовать к детям которым исполнилось шесть лет летом.

«В ситуации, когда ребенку чуть за шесть лет, кроме оценки физического состояния, я бы посоветовала выбирать учителя. Тревожному ребенку – нужен спокойный учитель. Активному ребенку нужен такой же активный учитель. Приходите на дни открытых дверей, знакомьтесь с будущими учителями. Если совпало, что ребенок и учитель нашли общий язык, тогда и учебный труд не является не посильным», - советует психолог. 

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)