Итоги авторынка 2013 года и прогнозы на 2014

В сравнении с 2012 годом, объемы продаж легкового транспорта в среднем за прошлый год уменьшились на 9%. Предпочтение при покупке рядовые украинцы отдавали автомобилям с объемом двигателя до 1,5 литров. В рейтинг из пяти самых приобретаемых машин 2013 года вошли:

• седан Geely СК: двигатель 1,5 л, мощность 94 л.с., объем багажника 400 литров;

• 4-х местный хэтчбек Chery QQ: четырехцилиндровый мотор 1,1 л, пятиступенчатая МКПП;

• компактный Daewoo Matiz: 5-ступенчаптая механическая КПП, скромный трехцилиндровый двигатель в 0,8 л;

• седан ЗАЗ Sens: двигатель объемом 1,3 л и мощностью в 70 «лошадок», механическая «пятиступка»;

• хэтчбек ЗАЗ Sens: пятиместная легковушка с таким же двигателем, как и у седана.

Нового всплеска покупательского спроса можно не ждать

Ныне на авторынке цены на транспорт нестабильны, чему способствует дестабилизация курса гривны, рост стоимости долларовой денежной единицы. Узнать цены на автомобили марки Daewoo, иные популярные среди украинцев авто можно с помощью тематических интернет-порталов.

2014 год стал нетрадиционным периодом для рынка. Предполагалось, что сезонное затишье закончится с приходом весны, начнется рост покупательской активности. Однако изменения в политической сфере державы, повлекшие экономические сдвиги в Украине, привели к другому развитию событий в автомобильной отрасли.

Паника из-за неожиданной смены власти привела к тому, что украинцы массово снимали в феврале сбережения с банковских счетов. Часть этих денежных средств были затрачены на приобретение личного транспорта. Поэтому в феврале выросло количество сделок купли-продажи. Эйфория закончилась в марте: согласно данным экспертов «Укравтопрома», число продаж в марте упало на 28% относительно предыдущего месяца. В ассоциации отметили, что наиболее популярными марками в первые месяцы 2014 года стали: ЗАЗ, Тойота, Хендай, Джили, Фольксваген.

Пророчат печальное будущее

Несмотря на все попытки временного правительства внедрить комплекс мер, направленных не только на поддержание рынка, но и на его рост, рассчитывать в текущем году на это вряд ли стоит. Ведущие специалисты области воздерживаются давать однозначную оценку на будущие месяцы. Да, депутаты приняли закон об отмене госпошлин на иномарки, отменили утильсбор. Вместе с тем, увеличен налог акцизного сбора.

Но еще большей проблемой, которая напрямую сказывается на отечественных производителях и зарубежных импортерах, остается вопрос обесценивания национальной валюты. Эти факторы могут повлечь рост стоимости машин, пропорционально со снижением доходов населения.           

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)