Речь идет о недавно проведенных Рособрнадзором проверках в Инспекции Тульской области по контролю и надзору в образовательной сфере, Министерства образования в Челябинской области, а также Департамента Смоленской области по образованию.

Проверки в данных инстанциях проводились относительно вопросов качества и полноты осуществления переданных полномочий данным органам от лица Российской Федерации в образовательной отрасли. Кроме того, Рособрнадзор осуществлял проверку расходования субвенций на осуществление региональных образовательных программ. Также проверки коснулись вопроса компетенции органов на выплату единовременных пособий в случае всех форм устройства детей, не имеющих родительского попечения. Еще одной сферой проверки стал вопрос соблюдения данными структурами закона об образовании в Российской Федерации, проверка полноты и качества, переданных данным структурам полномочий в образовательной сфере, расходование переданных органам субвенций на осуществление образовательных программ.

Помимо этого, Рособрнадзор провел внеплановую выездную проверку деятельности Министерства образования в Нижегородской области по поводу соблюдения действующего законодательства РФ в образовательной сфере.

Результатом каждой из проведенных проверок стало составление соответствующих актов. Всем руководителям региональных управляющих органов было направлено предписание относительно устранения всех выявленных в ходе проверки нарушений.

Стоит отметить, что большинство экспертов образовательной отрасли положительным образом отнеслись к факту проведения данных проверок. О наличии проблем в отечественной образовательной отрасли говорят уже очень давно. По мнению правительства, ужесточение мер контроля региональных представительств власти является одним из ключей к решению существующих проблем. Кроме того, в ближайших планах представителей Министерства образования числится осуществление мер контроля за отечественным рынком репетиторов. Планируется введение комплексной системы мониторинга, к примеру, если людям часто необходимо найти репетитора в Пензе по математике, значит данный регион требует большего количества преподавателей по данному предмету. Это будет означать как увеличение количества государственных мест в вузах данного региона по необходимой специальности, так и меры по улучшению качества преподавания данной дисциплины в регионе.