Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Основные элементы топливной аппаратуры — насосы высокого давления, форсунки, фильтры, нагнетательные трубопроводы — вместе с топливным баком и подкачивающим насосом образуют топливную систему. Знакомство с топливной аппаратурой начнем с рассмотрения схемы топливной системы, подробнее о топливной аппаратуре смотрите здесь.

Топливная аппаратура не застрахована от поломок. Поэтому расскажем что следует знать о ее ремонте.

Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как в цехе, так и на постах технического обслуживания и текущего ремонта. Основными видами цеховых работ данного назначения являются: регулировка карбюраторов на экономичность подбором жиклеров по производительности, проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверка и регулировка клапана экономайзера, ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя, проверка состояния и работоспособности ( производительности и давления) топливного насоса, проверка топливного бака, топливопроводов и воздушного фильтра. 

Мастерская по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования ( МРТЭ) предназначается для развертывания в полевых условиях цеха по ремонту электрооборудования строительных машин, топливной аппаратуры, карбюраторных двигателей и дизелей, а также для проведения работ по обслуживанию и регулировке электрооборудования и топливной аппаратуры строительных машин на местах их работы. 

Работы по ремонту топливной аппаратуры включают: притирку прецизионных пар ( например, седло и запорная игла), ремонт топливопроводов и развальцовку их концов.