Renault Duster – первый в истории румынской марки Dacia, входящей в концерн Renault, среднеразмерный кроссовер. Презентация автомобиля состоялась в декабре 2009 года, а в автосалонах дилеров рено дастер появился весной 2010 года. Название модели – производное от английского dust – «пыль», «грязь», и буквально означает «автомобиль, месящий грязь», что красноречиво свидетельствует о его внедорожных качествах. По сути, это кроссовер с геометрической проходимостью от серьезных внедорожников и дорожным просветом в 210 мм.

Его главное преимущество – доступная, по сравнению с конкурентами цена, которая делает автомобиль самым привлекательным на рынке кроссоверов. Renault Duster построен на модифицированной платформе ВО от Nissan и производится, помимо Румынии, в России, Бразилии, Колумбии и Индии.

Дизайн экстерьера модели был спроектирован в Renault Design Central Europe. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми (объемом 1.6 и 2.0 литра) и одним дизельным (объемом 1.5 литра) двигателями. Моторы агрегатируются с пяти либо шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Передняя подвеска автомобиля представлена стойками МакФерсон, а задняя – скручиваемой балкой. Особенностью Renault Duster является трехрежимная система полного привода, которая устанавливается на Nissan Qashqai. Режим 2WD - только передний привод. Режим AUTO - при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось. Режим LOCK - блокировка электромагнитной муфты, крутящий момент распределяется между осями. Используется только на невысоких скоростях, при превышении 40 км/ч система автоматически переходит в режим AUTO. Салон автомобиля, за исключением нескольких деталей, полностью скопирован у седана Renault Logan.

Duster с легкостью справляется с бездорожьем. Геометрия кузова позволяет автомобилю без проблем преодолевать преграды на пути. Короткие свесы, большие углы преодоления препятствий, высокий дорожный просвет придутся кстати на российских просторах. Кроме того, Duster — довольно легкий автомобиль, что обеспечивает ему высокую маневренность, экономию топлива и отличную проходимость. Все полноприводные версии оснащаются шестиступенчатой механической КПП с короткой первой передачей (5,79 км/ч при 1000 об.), которая идеальна для езды по настоящему бездорожью и облегчает движение на старте при крутом подъеме или при полной загрузке автомобиля.