• Головна
  • Артемовские предприниматели против нового закона о такси
09:07, 31 жовтня 2012 р.

Артемовские предприниматели против нового закона о такси

Новый законопроект о перевозках на такси и перевозках на заказ предусматривает аттестацию водителя, разрешение на такси, аккредитацию диспетчерских служб, наличие таксометров и системы вентиляции в автомобилях, а также установку общей тарифной сетки по городу.

И это далеко не полный перечень основных положений законопроекта, разработанного депутатом от партии БЮТ Олегом Шевчуком. Документ устанавливает не только более высокие требования к автомобилю: наличие системы обогрева и вентиляции, регистрация транспортного средства как «такси», но и к квалификации самого водителя, так как предусматривает прохождение аттестации. Кроме того, появляется понятие «параметры комфортности автомобиля», устанавливаемые органами местного самоуправления.

Если закон будет принят, то в горсовете начнут выдавать разрешение на такси и аккредитовать диспетчерские службы, создавать и оборудовать стоянки,а также утверждать тарифные схемы перевозчиков. Право создания тарифной схемы отдается Раде перевозчиков, которую и создадут сами водители.

Поскольку, количество разрешений и сопроводительных документов вырастает в разы, поводов наказать нерадивого водителя тоже будет больше: 50 необлагаемых минимумов за отсутствие расчетного документа с пассажиром, 200 необлагаемых минимумов нужно иметь, если работаешь без договора с диспетчерской службой, в 400 необлагаемых минимумов обойдется штраф за работу неакредитованной диспетчерской службы.

- Сейчас для того, чтобы оказывать услуги такси, нужно иметь технически исправный автомобиль, оформить предпринимательство и получить лицензию на перевозки  (предусматривает прохождение техосмотра, страховку, стандартный и поверенный таксометр), при наличии наемных работников иметь договор с механиком и медработником, - рассказал сайту 06274 предприниматель оказывающий диспетчерские услуги для службы «Наше такси» Виталий Кисиль. – Кроме того, нужно оформить телефоны, радиочастоты и радиостанции в автомобилях, хотя большинство и этого не делает.

Увеличение затрат, предусмотренное законом, повлияет на себестоимость услуги и больше всего ударит по тем предпринимателям, которые работают прозрачно.

- Только 30% артемовских такси оформлены официально, то есть, хотя бы имеют лицензию и платят налоги, - говорит Кисиль. – Соответственно рентабельность у второй половины намного выше, они и могут играть ценой перевозок. По хорошему счету, не нужно никаких тарифных сеток для усреднения цены проезда. Если все будут работать по закону и иметь равные условия, цены автоматически уравняются.

Как рассказал предприниматель, сейчас уличить перевозчика в том, что он оказывает услугу и не имеет документов, сложно.

- Нужно несколько раз зафиксировать факт нарушения, многократно пригласить в суд и в итоге, если все будет доказано, нарушитель заплатит пару тысяч гривен, - добавил Виталий. – Для примера, оформление лицензии на перевозки стоит около 3000 тысяч гривен, еще 600 гривен в месяц платит каждый водитель единого налога и отчислений в пенсионный.

Как добавил Кисиль, даже если закон примут в таком виде, его не пропустят профсоюзы.  

- Профсоюз таксистов – это очень сильная организация, и я не думаю, что закон о такси в такой редакции дойдет до исполнения, а главное, в нем нет необходимости. Нужно просто проследить за соблюдением существующего.

Untitled-1 copy1

Untitled-1 copy1

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...