• Головна
  • Как экс-директор Донецкого облавтодора строит дороги в светлое будущее
13:40, 23 травня 2018 р.

Как экс-директор Донецкого облавтодора строит дороги в светлое будущее

Ремонт дорог - это скучно. Строить дороги в светлое будущее куда интереснее. Особенно если вы - директор облавтодора, а ваша жена - талантливый бизнесмен.

ГромКонтроль изучил особенности сотрудничества экс-директора Донецкого облавтодора с местными советами на примере нескольких районов Донецкой области.

О сомнительных закупках и финансовой деятельности ГП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” уже давно пишут СМИ, например:https://bit.ly/2KAzqKz. Но гораздо больше сомнений вызвало малое количество подрядов на ремонты дорог за счет местных бюджетов. Объяснение этому нашлось в системе “ProZorro”. Теперь обо всем по порядку:

До ноября 2017 года ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” руководил Евгений Николаевич Соловьев. Центральный офис предприятия расположен в Покровске (бывший Красноармейск). Менеджеры автодора декларации не подают, поэтому о доходах предприятия пришлось узнавать из декларации сына директора - Александра Евгеньевича Соловьева, который трудится в главном управлении ДФС Украины в Киеве (декларация тут:https://bit.ly/2rjFaAi ).

Судя по доходам за 2016 год, руководство облавтодором для Евгения Николаевича носит скорее факультативный характер. Большую часть доходов, а это - свыше 380 тысяч гривен, он получил благодаря предпринимательской деятельности. Сумма не очень большая, хотя, судя по той же декларации, директор автодора имеет в собственности автозаправку, автомойку, стеклорезку и немалые земельные наделы. А вот у его супруги - Татьяны Валентиновны, дела идут еще лучше. Она выступает учредителем ЧП “Агропромбуд”, которое является основным конкурентом Донецкого облавтодора сразу в нескольких районах области. Конкуренция эта носит весьма интересный характер: ПП “Агропромбуд” напрямую конкурировало с Донецким облавтодором в 9 закупках (детали тут:https://bit.ly/2rjbbYg), 8 из которых проводила Служба автомобильных дорог в Донецкой области. Более того, во всех 9 случаях “Агропромбуд” присутствовал в торгах лишь номинально, то есть, не предпринимал попыток выиграть торги.

Однако на уровне местных советов ситуация кардинально изменилась: там конкуренция не предусмотрена вообще. К примеру, жилищно-коммунальный отдел Покровского городского совета (заказчик ремонтов дорог в Покровске), по данным платформыclarity-project, начиная с ноября 2016 года заключила с ПП “Агропромбуд” 268 (!) контрактов на общую сумму свыше 40 миллионов гривен (подтверждение:https://bit.ly/2rlUDPv), в то время как с ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” - всего три контракта общей стоимостью 167 тысяч гривен (детали тут:https://bit.ly/2wbJExJ). Все эти договоры заключили без применения процедуры торгов. То есть, к выполнению заказов автодор все-таки привлекали, но предпочтение удивительным образом всегда отдавали именно частной компании, которая случайно принадлежит жене директора облавтодора.

Всего же с конца 2016 года на уровне местных советов ПП “Агропромбуд” заключил 342 контракта на сумму почти в 61 миллион гривен (https://bit.ly/2HNjfLZ). По городским и районным бюджетам у облавтодора куда более скромный показатель: 52 договора на неполных 4 миллиона гривен. Стоит отметить, что после увольнения Евгения Соловьева с должности в конце 2017 года, ситуация совсем не изменилась.

Развивать семейный бизнес - не единственный секрет успеха Евгения Соловьева. По одному адресу с ПП “Агропромбуд”, принадлежащему супруге директора облавтодора, зарегистрировано еще одно предприятие ТОВ “Торгбудмастер” (пруф: https://bit.ly/2w9XErR). Связь этих двух предприятий также подтверждает и декларация сына Евгения и Татьяны Соловьевых (тут: https://bit.ly/2rjFaAi), согласно которой будущий налоговик успел поработать и в “Торгбудмастере”, и в “Агропромбуде”. Самое интересное, что ТОВ “Торгбудмастер” успешно участвовало в закупках ДП “Донецкий облавтодор” ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”, а именно поставляло дизельное топливо (помним, что у Соловьева есть заправка), согласно трем договорам на общую сумму 1 624 000 грн. (детали тут: https://bit.ly/2wbyLvB). Это, кстати, был единственный опыт участия ТОВ “Торгбудмастер” в тендерных процедурах. Выходит, что директор автодора заключал контракты на поставку дизтоплива сам с собой.

К слову, лояльность Покровского городского совета и его структур к семейному бизнесу Соловьевых не ограничивается только заказами на ремонт дорог. ФЛП Соловьева Татьяна Валентиновна заключила 68 контрактов на 7 294 413 гривен, и все эти договоры были подписаны с бюджетными организациями без проведения торгов.

Ну и в качестве вишенки на торт - интересная деталь: обратите внимание на каких машинах предпочитают ездить те, кто строит и ремонтирует дороги. Из декларации Александра Соловьева: Volkswagen Touareg, Mitsubishi L200, Lexus RX350. Три внедорожника, как мило. ***

Как и всегда, информация из платных реестров и труд аналитиков оплачены из средств наших американских и европейских партнеров. На данное расследование не потратили ни одной бюджетной гривны.

***

"Материал создан ОО "Платформа Громадський контроль"

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
live comments feed...