• Головна
  • С начала года мошенники выманили у жителей Донецкой области 9,5 миллионов гривен
15:41, 30 серпня 2017 р.

С начала года мошенники выманили у жителей Донецкой области 9,5 миллионов гривен

«Ваша карта заблокирована», «Ваш родственник попал в полицию», «Вы выиграли автомобиль», «Помогу снять родовое проклятие» – спасти граждан от опрометчивого шага возможно только профилактикой, однако, несмотря на мощную информационную кампанию по предупреждению мошенничества, жители продолжают становиться жертвами самых известных преступных схем.

Наиболее распространенными видами афер остаются банковское мошенничество, махинации во время покупок в интернете и «спасение» родных от «тюрьмы».

С начала года мошенники выманили у жителей Донецкой области 9,5 миллионов гривен, фото-1

Пенсионерки «проспонсировали» мошенников

Как сообщает главк областной полиции, только за минувшие сутки в Славянске две женщины по подсказке преступников «разблокировали» свои банковские карты и остались без пенсий. В обоих случаях на телефон пенсионерок пришло смс-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована. Подробная информация по телефону ... ». Позвонив на указанный номер, женщины поговорили с «сотрудником банка». Злоумышленник сообщил, что для разблокировки банковской карты нужно продиктовать все их данные, что они и сделали.

Цена доверия и игнорирование рекомендаций полиции – потерянные средства. В одном случае это 1400 гривен, в другом – 1600 гривен. Получив доступ к банковской карточке жертвы, злоумышленники могут не сразу снять средства, а дождаться крупной суммы, в то время как жертва уже даже забыла о своем разговоре с «банковским работником».

Обманщики создают «липовые» интернет-сайты и подставные «офисы»

36-летний житель Покровска попал на крючок мошенников, ища работу в интернете. Мужчина зашел на соответствующий сайт, связался с менеджером фирмы-работодателя и как только перечислил деньги за оформление необходимых документов, фирма исчезла вместе со всеми своими координатами.

Есть случаи, когда аферисты устраивали для клиентов целые спектакли. Так, жертва, звоня в «офис», попадает на «секретаршу», которая переключает абонента на «менеджера», а тот в свою очередь – на еще одного работника. Все трое сидят в одной комнате, а человеку кажется, что это действительно «солидная» компания.

По всем фактам проводится проверка по ч.1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество».

Расследование телефонных и Интернет мошенничеств значительно усложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране. Телефонными мошенниками или их сообщниками могут оказаться даже граждане, которые уже отбывают наказание в местах лишения свободы.

Предотвратить преступление и уберечь собственные средства можно, зная основные хитрости, которые используют мошенники.

Полицейские еще раз призывают граждан быть внимательными:

- не спешить перечислять средства неизвестным лицам;

- прежде чем выполнять просьбы неизвестных, выяснять их личные данные;

- самостоятельно перезванивать и уточнять местонахождение родственников, которые якобы в беде;

- если есть хоть малые сомнения на счет «просьб» неизвестных или их действий – следует обязательно звонить в полицию, чтобы получить информацию и указания относительно того, как действовать в таком случае;

- делать покупки и искать работу только на проверенных сайтах.

К превентивной работе полицейских присоединяются и подростки из «Лиги будущих полицейских». Дети раздают гражданам специально разработанные листовки-предупреждения, распространяют информацию о мошенниках в местах массового скопления людей.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Бахмут #Донецкаяобласть #полиция #мошенники #интернет #покупки #банковские #карточки
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...