Топ-3: новые виды банковского мошенничества и способы защиты от них

С начала года в Донецкой области зафиксировано 1000 фактов мошенничества, 98% из них – совершенные с использованием электронных платежных систем. Акции по типу «вы выиграли автомобиль» больше не популярны среди мошенников, потому что люди уже почти «не клюют» на это. На смену пришли новые схемы.

Наиболее распространенный вид завладения деньгами путем обмана, 60% – это продажа товаров через интернет. На втором месте – банковское мошенничество. Уберечься от него сложно, человек длительное время может даже не знать, что к его счетам имеют доступ финансовые аферисты.

«Сегодня у преступников нет единой схемы, они каждый раз придумывают новые «разводы». Будучи тонкими психологами, они изучают свою жертву в процессе разговора и выбирают линию поведения. Задача мошенников – под любым предлогом заставить человека совершить определенные действия, чтобы получить доступ к его персональным данным, электронным платежным системам или банковским счетам. Поэтому единого рецепта, как защититься от мошенничества, нет, но есть правила, соблюдая которые, вы станете для аферистов «крепким орешком», – отметил начальник оперативно-розыскного отдела управления уголовного розыска ГУ НП в Донецкой области Дмитрий Ногин.

Мошенники представляются сотрудниками банка или любого другого учреждения – от мобильного оператора до соцслужбы. При этом 80% из них – находятся в настоящее время в местах лишения свободы.

«Мошенник во время разговора так меняет голос и виртуозно использует специфическую лексику, что действительно вводит граждан в заблуждение», – говорит майор полиции.

Осведомлен – вооружен. Полиция делает известными последние тенденции в мире мошенничества. Вашему вниманию – основные манипуляции, которые используют мошенники. Сейчас полицейские различают три основных способа похищения средств с электронных счетов: переадресация с мобильного номера жертвы на телефон преступника, махинации с помощью мобильного приложения, изготовление дубликата сим-карты жертвы.

1. Нажмите «звездочку»...

Для получения персональных данных жертвы преступники используют любые цифровые системы хранения данных в интернете. Чаще всего – подыскивают «клиентов» в соцсетях.

Доверчивые граждане выкладывают в открытый доступ не только настоящие имя-фамилию, но и мобильный телефон, который часто является и финансовым номером и одновременно привязан к странице пользователя, а также важные даты, место работы, места посещения.

Далее мошенник звонит человеку, представляется «финансовым оператором» и предлагает открыть кредитную линию, уменьшить кредитный лимит или любую другую услугу. Для подтверждения операции злоумышленник попросит набрать определенную комбинацию цифр.

«Таким образом он устанавливает переадресацию звонков с вашего на свой телефон. Теперь звонки из банка будут поступать мошеннику, который, имея все ваши личные данные, может перевести деньги на свой счет или вывести их на мобильный счет телефона и в дальнейшем обналичить через другие банковские системы», – рассказывает полицейский.

Если клиент отказывается от предложений «банка», мошенник переходит к «плану Б»: говорит, что эта программа уже была подключена автоматически, и за ее использование ежемесячно будут сниматься средства. Все, что нужно, чтобы «отключить услугу», – набрать определенные цифры. Занятые собственными делами люди, как правило, не вникают в суть и делают все, что говорит «оператор», своими руками отдавая сбережения в руки криминалитета.

В день злоумышленник обзванивает до 100 человек и только 1-2 становятся жертвами, которые потеряли бдительность.

2. Твоя будущая зарплата – в руках преступников.

Персональные данные и финансовый номер мошенники используют, чтобы получить доступ к смс или веб-банкингу жертвы. Но для проведения операций аферистам нужна дополнительная информация. Звоня человеку, они уже назовут его имя, дату рождения, четыре первые и последние цифры счета.

«Под видом работников банка они обязательно попытаются узнать у вас номер и срок действия карты, ПИН-код, CVV-код, необходимый для того, чтобы переводить деньги с помощью электронных платежных систем. В случае, когда мошенник понимает, что человек более или менее адекватный, и он не получит у него код сегодня, преступник может «обрабатывать» жертву несколько дней, месяцев, даже лет. Усыпляет бдительность клиента постоянными звонками, предлагая какой-то новый товар или банковскую услугу», – подчеркивает Дмитрий Ногин.

Одним из самых распространенных способов «выудить» нужную информацию является смс-рассылка «Ваша карта заблокирована» с номером, на который нужно перезвонить, чтобы «пройти идентификацию и восстановить доступ». Конечно, это номер мошенника, и в случае поступления такого уведомления надо его просто игнорировать.

Недавно появился новый «развод», связанный с тем, что в практику ввели пенсионные карточки с фото, а в отделениях банков установили 3D-камеры.

«Зная об этом, мошенник звонит бабушке: «Кто снимал с вашей карты деньги?» – «Ой, я давала карточку внуку». «Ваша карта будет заблокирована, вы не имели права давать ее внуку. Но мы можем внести изменения в ваш кредитный договор, и вы сможете добавить человека, который сможет снимать деньги. Для этого вам нужно сейчас подтвердить операцию и внести данные». Бабушка делает все по подсказке и все ее деньги переходят в собственность преступников», – сообщает правоохранитель. Получив заветный код, мошенники с помощью мобильного приложения, использующего банк для предоставления услуг гражданам, перенаправляют на себя все сообщения, которые банк присылает клиенту. Это позволяет злоумышленникам снимать средства в банкоматах без карты, только по телефону, с помощью услуги операции без карточки.

Кроме того, аферисты получают доступ ко всем банковским операциям, в том числе – повышению кредитной линии и могут за 2-3 минуты не только вычистить счет, но и набрать кредитов на ваше имя.

«Даже если мошенник получил доступ к карточкам, а там – пусто, он будет ждать и периодически проверять, пока они не пополнятся. Каждый аферист формирует свою «клиентскую базу». А в это время его жертвы даже не подозревают, что их еще неполученная зарплата – уже в руках преступников», – отмечает Дмитрий Ногин.

Нередко аферисты очищают счета постепенно, снимая по 200-400 гривен, и потерпевший длительное время не замечает «утечек». Что касается пароля на вход в банковские онлайн-сервисы, то, как правило, мошенники вычисляют их наугад. Наиболее «продвинутые» пользуются специальной программой для считывания паролей.

«Как рассказывают сами мошенники, 50% людей используют в качестве пароля дату рождения или номер дома и квартиры. Сломать их очень просто, особенно когда вся информация есть в открытых источниках. Сложнее всего расшифровать комбинации из букв и цифр, поисковый червь такой пароль не взломает», – подчеркнул майор Ногин.

3. Когда цена мошенничества – жизнь ребенка.

Если известно, что сим-карта потенциального потерпевшего «привязана» к банковской карте, мошенники могут сделать дубликат его «симки» и получить доступ к его веб-банкингу и всем финансовым операциям. Такой способ – самый рискованный и обычно его используют при охоте на большие суммы. Это может быть при продаже человеком очень дорогой вещи, но, к сожалению, чаще всего жертвами становятся семьи, которые собирают средства на лечение детей. Ведь все данные – ФИО, финансовый номер и необходимые реквизиты обычно выложены в интернете.

«Как правило, злоумышленники звонят матери, по имени которой открыт счет, с нескольких телефонов, спрашивают, чем помочь. Также сигналом, что вы попали в поле зрения мошенников, может стать поступление небольшой суммы денег на ваш мобильный телефон. Все это преступникам необходимо, чтобы позже перевыпустить сим-карту», – предупреждает полицейский.

Далее под видом пострадавшего аферисты получают дубликат сим-карты жертвы, соответственно ее «симка» блокируется. После этого вдруг к матери никто не может дозвониться. Стоит обратить внимание, что такие «операции» мошенники осуществляют утром и вечером – пока клиенты не кинутся.

Так, группа преступников украла 75 000 гривен с благотворительного счета онкобольного ребенка в Запорожье.

Защититься и отличить мошенника от сотрудника банка просто: работники банка НИКОГДА не требуют передачи им персональных данных. Без письменного разрешения клиента получить их законно банк не может.

Не передавайте в открытом доступе свои персональные данные.

Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию и содержание СМС сообщений от банка посторонним людям.

Если злоумышленник называет первые 4 цифры номера вашей карты – они одинаковые в серии выпущенных банковских карточек.

Не проводите никаких манипуляций с финансами по телефону – не привязывайте финансовый номер к страницам в соцсетях.

Немедленно заблокируйте вашу карточку в случае каких-либо сомнений.

Используйте те тарифные планы, при которых между оператором и клиентом заключается контракт, тогда все операции по изменению сим-карты будут проводиться лично в отделении компании при предъявлении паспорта.

Используйте надежные пароли.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов