В первом квартале повышения тарифов на воду – не будет!

Сегодня коммунальное предприятие «Бахмут-Вода» работает в непростых условиях. Из-за постоянно растущих цен на ГСМ, электроэнергию и другие ресурсы, используемые в процессе распределения питьевой воды по сетям города и района, как бы это банально не звучало, существующие тарифы, которые находятся на третьем месте по величине в Донецкой области, (выше лишь в Славянске и Покровске) покрывают фактические расходы менее чем на 70%.

В редакцию сайта 06274 в последнее время обратилось множество жителей города и района, обеспокоенных новостью о грядущем, в марте текущего года, повышении тарифов на питьевую воду. Для прояснения ситуации мы обратились к заместителю директора КП «БАХМУТ-ВОДА» - Дмитрию Подкуйко.    

- На выполнение требований НКРЕКП наше предприятие, как и множество других водоснабжающих предприятий Украины, ежемесячно предоставляют им все сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В свою очередь, специалисты НКРЕКП тщательно проверяют их и выносят на заседание Национальной Комиссии вопрос об увеличении, либо снижении (поверьте, бывает и такое)  тарифов на водоснабжение и водоотведение конкретного предприятия. Так, что наша роль и роль городского совета в вопросах тарифообразования ничтожно мала, т.к. согласно действующего законодательства мы являемся лицензиатом НКРЕКП.

По имеющимся у нас сведениям, в феврале-марте повышения стоимости водоснабжения и водоотведения потребителям КП «БАХМУТ-ВОДА» не ожидается. А дальше –  поживем увидим.

Дмитрий Игоревич, по нашей информации, в КП «БАХМУТ-ВОДА» самый высокий уровень оплаты населения по области. Как вам удается это в такое непростое время?

«Сегодня очень сложно добиться того, чтобы потребители платили за воду. Но тем не менее мы ежедневно предпринимаем максимальные усилия по работе с должниками. Самое, конечно же, неприятное в этом – это отключение от водоснабжения и водоотведения и претензионно-исковая работа, которая в 99,9% случаев завершается не в пользу должника.

Стоит отметить, что судебный сбор, который необходимо заплатить плюс к размеру задолженности, составляет 1600 грн. Если же водоканал отключает абонентов частного сектора от водоснабжения, то, чтобы снова подключить воду, после оплаты долга, нужно, также, заплатить 1273 грн.

Мы идем навстречу тем должникам, которые по разным причинам не могут уплатить всю сумму сразу и сами идут на контакт. Для этого мы заключаем договора с абонентами и предлагаем «разбить» сумму долга на несколько платежей. Если же люди не идут на встречу, то такие вопросы решаются через суд.

Для того чтобы обслуживать технику, приобретать горюче-смазочные материалы, чтобы выезжать на аварии, поддерживать состояние сетей водоснабжения и водоотведения и выплачивать заработную плату работникам (которая с начала года возросла), необходима своевременная оплата за наши услуги населением.

Дмитрий Игоревич, а расскажите пожалуйста, где сейчас проблемы с водоснабжением в городе?

- Вот уже второй день перебои с водоснабжением на Западном микрорайоне, где произошел порыв на водоводе. Ремонтные бригады круглосуточно ведут работы на данном участке, большое количество техники привлечено для устранения данной аварийной ситуации, но все усложняется тем, что из-за низкой температуры промерз грунт на метр, техника не справляется. Но я убежден, что уже сегодня ситуация с водоснабжением Западного микрорайона стабилизируется.

От имени руководства я приношу извинения за то, что не всегда удается обеспечивать бесперебойную поставку воды во все микрорайоны города», – говорит Дмитрий.

Напомним, что в Правительстве рассматривается законопроект об усилении ответственности граждан за несвоевременную уплату долгов за коммунальные тарифы и отмены льгот для всех категорий граждан. Кроме того, органам государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в Донецкой области председателем Донецкой ВГА Павлом Жебривским было поручено вместе с органами технической инвентаризации осуществить мониторинг недвижимого имущества граждан для возможного обеспечения исков в случае несвоевременной уплаты задолженности за коммунальные услуги.

Как сообщают в КП «Бахмут-Вода», чтобы не было задолженности, необходимо вовремя снимать показания счетчика, устанавливать водомер, если это выгодно для потребителя.

Увидеть динамику начислений, оплаты, внести показания, задать вопрос онлайн можно на сайте AbonentInfo, который предоставляет информацию абонентам по коммунальным услугам. Также можно обратиться по телефонам: 2-17-60 или 050-045-40-32.

«Что касается тех абонентов, которые имеют льготу или субсидию, они должны намного тщательнее относиться к обязанности снимать показания прибора учета и производить оплату. Чаще всего человек имеет льготу и не использует определенный объем потребления. А льгота предоставляется на определенный количественный показатель коммунальной услуги. Нет услуги, нет льготы. Но лишь потом, через большое количество месяцев, когда контролер снимает показания, которые вносятся единоразово, а льгота начисляется своевременно за бюджетный период, то образовавшаяся задолженность будет начислена по последнему тарифу», – подчеркивает начальник юридического отдела КП «Бахмут-Вода» Иван Канаев.

Вода – это такой же товар, за который нужно платить своевременно

КП «Бахмут-Вода» выражает благодарность тем потребителям, которые в полном объеме и регулярно оплачивают услуги, оказываемые коммунальным предприятием.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)