Как не ждать месяцами выплаты от страховой компании

Традиционная система выплат в страховании ОСАГО построена таким образом, что, когда пострадавший в ДТП пытается получить компенсацию по ОСАГО, он имеет дело с чужой страховой компанией. И она не всегда заинтересована предоставить качественную услугу НЕ своему клиенту.

Страховая компания получает от страхователя только оплату за полис, а страховая выплата производится третьему лицу (потерпевший в ДТП). И в этом случае страхователю безразлично насколько качественно работает его страховая компания. Некоторые вообще прекратили свою деятельность, лишены лицензии и не могут выполнять свои обязательства. Как результат – средний по рынку срок выплаты страхового возмещения по полисам ОСАГО – 129 дней.

Зная о такой ситуации, некоторые автовладельцы уже во время своего первого визита в страховую компанию виновника приходят с адвокатом. За выплату приходится бороться. Или ждать месяцами погоды у моря.

Как решить эту проблему?

В Польше, как и во многих странах Европы, уже давно действует система прямого урегулирования по ОСАГО. Она позволяет получать страховую выплату не от компании виновника, а в собственной страховой. Собственная страховая компания, которую вы выбрали сознательно и которой доверяете, не подведет. Сегодня такой подход к урегулированию убытков функционирует на многих развитых страховых рынках: в частности, во Франции, Бельгии, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и других европейских странах.

В Украине кардинально изменить ситуацию без изменений в законодательстве невозможно. Поэтому ведущие страховые компании подписали соглашение о внедрении добровольной системы прямого урегулирования в страховании автогражданской ответственности. Антимонопольный комитет Украины согласовал это соглашение и с 1 декабря 2016 года оно вступило в действие. Это означает, что страховщики наконец начнут обслуживать именно своих клиентов и от них можно будет требовать выполнения своих обязательств.

В PZU на собственном опыте уже доказали эффективность системы прямого урегулирования. Эксперимент с прямым урегулированием, который PZU запустила в Украине еще в 2014 году в своем продукте «Розумний захист» показал, что по прямому урегулированию надежный страховщик может заплатить потерпевшему (собственном клиенту) в три раза быстрее, чем в среднем платят на рынке. Средний срок выплаты по системе прямого урегулирования составил 30 дней. А возвращали компенсацию от страховой компании виновника в среднем за 87 дней. За этот период компания выплатила своим клиентам более 3,6 млн. грн. компенсаций.

Как это работает?

Потерпевший в ДТП может выбирать в какой страховой компании он хочет получать выплату – своей или компании виновника. И компания, которую он выберет, будет рассчитывать размер убытка. А дальше все традиционно: для оценки привлекается независимый эксперт, расчет производится с помощью специального программного обеспечения или по согласованию с автовладельцем.

Ограничение по выплате – в рамках лимита страховой суммы, предусмотренной законом. В настоящий момент она составляет 100 тыс. грн. Получить выплату по жизни или здоровью пострадавших (лимит 200 тыс. грн.) можно только в страховой компании виновника ДТП.

К процессу взаиморасчетов страховых компаний клиент не имеет никакого отношения. Это происходит через расчетно-клиринговую систему МТСБУ, а средства будут проводиться через специально уполномоченный банк.

Конечно, не всем пострадавшим в ДТП водителям страховые компании смогут провести выплату по системе прямого урегулирования. В первую очередь, потому что закон не позволяет. Например, если в ДТП задействовано более 2-х участников или нет столкновения с машиной виновника. Или ДТП не оформлено ни полицией, ни европротоколом. Конечно, когда нет полиса, сложно говорить и о страховой выплате. Но даже если полисы есть у обоих участников, важно, чтобы обе страховые компании были участниками пилотного проекта по урегулированию. Но если у пострадавшего полис «Розумний захист» от PZU, - это не важно. Компания все равно ему заплатит, а потом уже самостоятельно получит компенсацию от компании виновника.

Прямое урегулирование кардинально изменит ситуацию с выплатами

Конечно, хотелось, чтобы к пилотному проекту подключилось больше страховщиков. Но и нынешние участники – это 50% покрытия рынка ОСАГО. Надеемся, что после того, как водители на практике распробуют новую схему выплат, она станет довольно популярной.

Когда система прямого урегулирования заработает на полную, страховщики наконец-то начнут обслуживать именно своих клиентов, и от них можно будет требовать выполнять свои обязательства и нести ответственность. Потому что в традиционной схеме работы страховая компания лишь получает от страхователя оплату за полис, а при наступлении страхового события выплату получает третье лицо (пострадавший в ДТП). И в этом случае страхователю все равно насколько качественно работает его страховая компания.

Когда люди поймут, что они могут ускорить получение выплаты, то станут совсем по-другому принципу выбирать страховую компанию. Как для себя, а не для того парня. И некоторым страховым компаниям придется уделять больше внимания сервису, и быстрее проводить выплаты, если, конечно, они хотят остаться на рынке.

Об итогах работы СК «PZU Украина» в г. Бахмуте за первый год присутствия в городе мы попросили рассказать руководителя страхового агентства Сергея Ложечку.

DSC_0016

– До прихода в PZU я более 10 лет работал в других страховых компаниях, поэтому мне есть с чем сравнивать. То, с чем я столкнулся в PZU, меня приятно удивило – это, прежде всего, сервис и скорость урегулирования. В 2016 году в нашем регионе средняя скорость урегулирования страховых случаев составляла около месяца. Во многом она обусловлена сложностью страхового события и скоростью рассмотрения дел в судах.

Самая быстрая выплата – 14 дней. Автомобиль жителя г. Бахмута в Полтаве попал в ДТП, где виновное лицо было застраховано в PZU. На месте был составлен европротокол, и тем самым не было необходимости ждать решения суда. По приезду в г. Бахмут было написано заявление, осмотрен автомобиль. Дольше всего занял процесс согласования суммы выплаты (чтобы клиент остался доволен), ибо по разным СТО размер стоимости ремонта существенно отличался. Причем по некоторым СТО услуги были дороже фирменных СТО, находящихся в крупных городах – Харьков, Киев и т.д.

Самая «долгая выплата» – около 2 месяцев, т.к. убыток, в конце концов, составил 94 тыс. грн. и потребовалось несколько осмотров для того, чтобы полностью выявить все скрытые и явные повреждения.

Я надеюсь, что и в дальнейшем качество сервиса PZU будет радовать наших клиентов.

 DSC_0006DSC_0003

Официальная статистика выплат PZU в Украине:

ОСАГО:

Средний срок выплаты – 39 дней.

Средний срок выплаты по европротоколу – 27 дней.

54% пострадавших получают выплату в течение 30 дней.

КАСКО:

Средний срок выплаты – 15 дней.

85% клиентов получают выплату в течение 30 дней.

пряме врегулювання
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов