06274.com.ua

Каким бизнесом будет выгодно заниматься во время текущего кризиса, а о каком бизнесе лучше забыть?

Какие бы проблемы не накрывали экономику, всегда остаются ниши, которые помогут вспомнить, что нету худа без добра. Иногда, чтобы начать свое дело достаточно купить готовый бизнес. Рассмотрим какие направления для бизнеса в Украине становятся наиболее актуальными в кризис. 


Логистические центры и склады

Нельзя не уточнить, что понятие «склад» для бизнеса за последнее десятилетие изменилось в корне: если для обывателя под этим образом скрывается просто здание для хранения чего-либо, то для занятых в данном бизнесе специалистов склад – это сложная система, включающая в себя транспортную развязку и логистику в широком смысле слова, правильно поставленный процесс организации складирования с возможностью мобильной сортировки, погрузки и разгрузи. Именно такие складские комплексы сейчас могут стать источником долгосрочного прибыльного бизнеса.

Важно и то, что серьезно возросло значение региональных логистических центров, тогда как раньше главный профит ждал тех, кто максимально приблизился к крупным городам.

Бюджет данной ниши – от 700 тыс. гривен для входа (серьезные объекты, правда, потребуют в десятки и даже сотни раз больше вложений).

Розничная торговля товарами продовольственной группы

Ниша крупного опта настолько поделена между сетевыми гигантами, что ее и анализировать на предмет входа нет смысла. А вот сегмент розничных продаж продовольственных товаров имеет значительные шансы на успех.

Вопреки всем разговорам о «многочисленных преимуществах» для украинского производителя, последний едва выживает на фоне кредитных осложнений и роста расходов по всем направлениям. К тому же крупные оптовые сети «заламывают руки» поставщикам так, что те не могут рассчитывать на свою долю от быстро растущих цен на полках супермаркетов.

Точки розничной торговли продовольственной группой товаров как выгодный бизнес возможен при соблюдении ряда условий:

  • Создание активной системы связей с локальными поставщиками и производителями;
  • Правильный выбор места: основной ориентир – это проходимость и человекопоток. Нельзя бездумно брать место, исходя только из фактора «привлекательной цены» - цена и стоимость аренды недвижимости нынче и без того находятся на низком уровне;
  • Ставка на цену продажи. В кризис выиграть могут те, кто живет за счет объемов продаж, а не за счет наценки. В продовольственном сегменте это еще и поможет избавиться от фактора порчи продуктов;
  • Заранее просчитанная до мелочей логистика.

Из-за неоднородности данного бизнеса здесь трудно назвать минимальный порог для вхождения в эту нишу.

Дилерские сети и дистрибуция

Сетевой маркетинг – это, конечно, здорово, но это уже – история отдельная. А вот дилерские сети и дистрибуция нынче могут дать хорошую отдачу.

Рынок «лихорадит»: старые связи надорваны, ситуация меняется постоянно, львиная доля поставщиков и производителей в панике. Зато именно сейчас можно продавливать аренду на максимально выгодных условиях, можно с минимальными затратами формировать команду для работы, можно выстраивать свои схемы работы.

Уже со 35 тыс. гривен можно начинать запускать вполне «боевой» механизм дилерской сети и дистрибуции, если будет предварительно проведен правильный анализ. К тому же данный вид бизнеса имеет минимальные финансовые затраты при расширении: здесь все решат организаторский подход и грамотная работа. Поскольку весь бизнес переносится в интернет, достаточно только снять офис для ведения бизнеса и купить продукции на первое время. Из-за переноса объявлений из газеты на доску объявлений в интернете реализация продукции стала куда проще. Раньше, чтобы заниматься дистрибуцией нужно было содержать логистический отдел, отдел доставки и рекламы.

Бизнес, базирующийся на услугах аутсорсинга

Пока компании стремятся урезать свои расходы, есть отличная ниша влезть в расширяющуюся нишу аутсорсинговых услуг. Важно суметь воспользоваться двумя сильными сторонами этой ниши:

1)      Создать максимально гибкие условия оплаты труда привлекаемых сотрудников;

2)      Предлагать полный комплекс профильных услуг по цене, которая значительно ниже затрат на содержание персонала, выполнявшего аналогичные задачи на постоянной основе.

Маркетологи, уборщики, курьеры, «офисный планктон» - очень многие представители данных категорий занятости в глазах работодателей начинают превращаться в балласт на фоне кризиса. Иногда решением становится сокращение оплачиваемого рабочего времени, но аутсорсинг кажется более выгодным вариантом. В то же время увольняемые сотрудники могут выступить недорогой «стартовой» рабочей силой.

В общем-то, схема достаточно проста, и модель такого бизнеса идеально отработана на Западе.

С каким бизнесом в кризис лучше не связываться

Открывая новый бизнес сейчас и соглашаться на кредитование можно лишь при условии, что кредит выдается под залог самого запускаемого бизнеса. Все остальные варианты – это путь к большим проблемам. К тому же важно четко знать, имеется ли достаточный уровень финансирования, либо все надежды возлагаются на дальнейшее кредитование. Второй вариант отличается повышенными рисками с практически неизбежными проблемами.

В Украине кризис является не столько причиной перемен, сколько их результатом. Это означает еще и то, что долгосрочный бизнес с большими вложениями перспективным больше не является. И хотя некоторые «эксперты» утверждают о преимуществах инвестирования на этапе минимальных цен и затрат, на самом деле куда опаснее возможные перемены. К примеру, сельское хозяйство – это отнюдь не плацдарм прибыльных проектов, ведь вложения отобьются спустя годы (в большинстве направлений), тогда как новые толчки возобновления экономики мгновенно изменят принципы ниши коренным образом. Животноводство, строительство теплиц – все это скорее погубит частных инвесторов, чем даст им надежду.

Не стоит питать иллюзий по поводу и тех сфер, которые подразумевают значительные вложения в закупку товаров, условно относимым к категории длительного хранения. Все, что может нести плюсы в этом случае – это определенные ситуативные всплески, но в целом ситуация будет убийственно плохой: слишком многие уже работающие компании распродают свои остатки, иногда заведомо демпингуя по цене. Влезать в такую нишу сейчас – бессмысленно.

Не оправдает себя бизнес со ставкой на сезонность, если только нет ожиданий на окупаемость всего за один сезон.

Сейчас важно помнить, что значение доступных финансов решает в разы больше, чем раньше. Правило «деньги делают деньги» начинает работать в прямом смысле куда активнее, чем раньше. Ну и перемены – это все же отличное место для реализации тех революционных идей, которые могли бы пропустить в «сытые» времена. Просто помните: на одну историю громкого «успеха с нуля» приходится масса безвестных случаев провалов.

Иван Севостьянов, Объява

 

 

 

 

 

 

 

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)