06274.com.ua

В Артемовском районе пенсионер стал жертвой интернет-мошенников

В пгт. Мироновском Артемовского района у 76-летнего местного жителя обманным путем выудили около 18 тыс. грн. В ходе телефонного разговора с человеком, который представился работником службы безопасности банка, потерпевший сообщил все данные своей платежной карты, но так и не понял, что стал жертвой мошенника.

Как сообщает пресс-служба Артемовского отдела полиции, к ним в отдел с заявлением обратился 76-летний житель поселка Мироновский с заявлением о снятии денег с его банковской карты.

Находясь на стационарном лечении с апреля по декабрь 2015 года, заявитель не осуществлял никаких операций по банковской карте, на которую начислялась его пенсия. К концу 2015 года на банковской карточке пенсионера собралось почти 25 тыс. грн., о чем на его мобильный телефон пришло сообщение из банка.

12 января 2016 года на мобильный телефон жены заявителя поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником службы безопасности «Ощадбанка» и поинтересовался, пользуется ли кто-нибудь услугами их банка.

Женщина ответила, что ее муж имеет пенсионную карточку их банка, после чего передала мобильный телефон мужчине. Мошенник сообщил, что сейчас в банке проходит ежегодное обновление данных и попросил сообщить личные данные карты. Выведав все конфиденциальные сведения: срок действия карты, код и даже пароль мошенник прервал разговор.

Сразу после окончания разговора, который длился около часа, на мобильный телефон заявителя стали поступать сообщения о снятии денежных средств с его карты, после чего на его счету осталось около 8 тыс. грн. Только после этого пожилой мужчина позвонил на горячую линию банка, где ему посоветовали заблокировать карту. Обратившись в ближайшее отделение банка, заявитель узнал, что стал жертвой мошенников.

«Ни один из сотрудников банка не имеет права знать ваши данные по карте. Если Вам звонит работник банка и говорит о каких-то проблемах, о ревизии или еще о чем-то, и просит сообщить ваши персональные данные, то нельзя сообщать ему информацию о кодах, пароли, сроки действия карты. При поступлении звонка от сотрудника банка необходимо перезвонить на горячую линию банка с вопросом о том, есть ли какие-то проблемы с картой или самому пойти в ближайшее отделение банка, чтобы выяснить причину. Подключите SMS-информирование (мобильный банкинг) ко всем вашим карт и получайте сообщения обо всех операциях по ним. Используя интернет-банкинг, клиенты самостоятельно могут устанавливать на карту лимиты по ее использованию в интернет-ресурсах, и мошенники не смогут снять больше установленной вами суммы», - рассказал начальник службы безопасности Артемовского отделения «Ощадбанка» Сергей Савранский.

По этому факту возбуждено уголовное производство по ч. 1 ст. 190 «Мошенничество» Уголовного кодекса Украины.

Полиция Артемовска-Бахмута вновь напоминает о необходимости быть бдительными. Бороться с телефонными мошенниками совершенно не сложно - достаточно положить трубку и позвонить на горячую линию банка, чтобы проверить информацию, или же немедленно позвонить по номеру «102».

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)