Отдельный мир самолетов – величественные лайнеры и грозные бомбардировщики, легкие и быстрые реактивные самолеты бизнес класса и доступные для обучения легкомоторные модели, все имеют общее конструктивные особенности – фюзеляж, хвост, крылья. И сегодня практически нет таких узлов и деталей, при изготовлении которых компанией Унитех не вносились бы изменения, не использовались бы новые технологии.

При изготовлении современных самолетов сегодня в основном используются методы крупноузловой сборки. Так, например, европейский Dassault Falcon 7X условно выпускается во Франции, но его цеха разбросаны по всему миру – часть узлов производит Швейцария, Германия, Канада и США, а окончательная сборка производится на заводе недалеко от аэропорта Бордо.

Основным материалом для крыльев современных самолетов является титановый сплав и алюминий и его сплавы. Изначально из цельного бруска титана методом фрезеровки изготавливают основу, ряд деталей, на которые уже потом будут крепиться направляющие и обшивка. Поэтому утверждение о том, что все детали самолетов штампуются, мягко говоря, неверно. Действительно, части обшивки крыла и некоторые другие детали изготавливаются методом штамповки, но не все. Например, детали наружной обшивки крыла и фюзеляжа должны идеально прилегать друг к другу, а штампом достигнуть такой точности невозможно, поэтому при изготовлении деталей обшивки применяется технология лазерной резки.

Установленные на специальном стапеле, каркас крыла и элементы внутренних баков (а баки для горючего, кроме прочего, находятся в крыльях самолетов) и проверенные на герметичность дополнительно обрабатываются специальным клеем. После высыхания клея, производится крепление наружной обшивки. Сами полотна предварительно выгибаются по шаблону крыла. На гибочном станке полотно металла сначала специальными ремнями крепится к основанию, а потом прессом проглаживается до достижения необходимой формы. Такая операция длятся несколько часов, связанно это с характеристиками металла, и необходимостью как можно точно придать окончательную форму изделию.

Окончательное соединение всех деталей в готовую конструкцию в основном сегодня производится роботами. На стапеле при помощи специального оборудования на каркас крыла наносится полимерный клей, обезжиренные части каркаса и обшивки прикладываются друг к другу и закрепляются специальными струбцинами. По программе робот производит сначала сверление отверстия, а потом крепление обшивки к каркасу с помощью заклепок, но кроме заклепок отдельные узлы крыльев самолетов крепятся специальными болтами, посаженными на клей.